Подшипник 308

Подшипник 308 Шариковые подшипники

Современная промышленность предлагает шарикоподшипники в разных типоразмерах. С целью стандартизации они выпускаются с фиксированным внутренним диаметром, но в разных сериях.

Чем больше цифра, обозначающая серию, тем больше наружный габарит изделия и выше его грузоподъемность. Типичным представителем усиленной (широкой) серии является шариковый радиальный однорядный подшипник 308.

В оригинале это отечественная продукция. Он работает в агрегатах промышленного оборудования, встречается в механизмах авто и тракторов. Возможна замена на зарубежный аналог. Международная его маркировка – ISO 6308.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник рассчитан на установку в узлы, которые характеризуются двухсторонней радиальной и в незначительной степени осевой нагрузкой. Он имеет размеры 40х90х23 мм. Вес изделия в среднем составляет 0,64 кг.

Является запасной частью, не рассчитанной на ремонт или разборку, конструктивно состоит из типового для своего класса набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. шарики;
  4. сепаратор.

В базовом исполнении это открытый однорядный подшипник. Он предназначен для установки в герметичные агрегаты заполненные маслом. Более детально об условиях эксплуатации изделия можно узнать из инструкции, которая отпечатана на упаковке или вложена внутрь коробки.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011308
ISO6308
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм90
Внутренний диаметр (d), мм40
Общая ширина (B), мм23
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм56.5
Внутренний диаметр наружного кольца, мм74.5
Вес, гр640
Грузоподъемность статическая, H24000
Грузоподъемность динамическая, H41000
Частота вращения в смазке, об/мин7800
Частота вращения в масле, об/мин9200
Диаметр шарика, мм15.08
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

На боковой поверхности внутреннего кольца имеется клеймо с шифром завода-изготовителя. Там же выбита и маркировка изделия. В случае подшипника базового типа 6-308 она обозначает следующее:

  • 6 – точность исполнения;
  • 3 – серия по ширине;
  • 08 – кодировка внутреннего диаметра.

Расшифровка дополнительной маркировки полностью соответствует отечественной системе обозначений шарикоподшипников.

Шарикоподшипник ГОСТ 308 может работать в условиях достаточно высокой на него нагрузки. Допустимые ее значения в статике составляют 24 кН, в динамике – 41 кН. Предельная частота вращения в масле может достигать 9 200 оборотов в минуту, при использовании пластичной смазки – 7 800 об/мин.

Важно! Доп. маркировка подшипников это цифры и буквы слева и справа от основного обозначения. Слева указываются особенности конструкции, справа – спецификация конкретного изделия.

180308
Отечественный аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180308

Диаметр и количество шариков

Артикул 308 обозначает шарикоподшипник. Телами качения, которые обеспечивают плавность вращения и центровку сопряженных с обоймами вращающихся деталей, в нем являются шарики. Диаметр каждого из них составляет 15,081 мм. Количество на сборочную единицу – 8 шт.

Для нормальной работы узла элементов качения нужно надежно зафиксировать шарики на заданных позициях, не препятствуя свободному их вращению. За это отвечает сепаратор.

В подавляющем большинстве случаев он стальной, имеет форму двух волн, огибающих элементы. Профилированные ленты соединены между собой заклепками.

Зарубежный аналог закрытый металлическими шайбами
Зарубежный аналог закрытый металлическими шайбами 6308ZZ

Аналоги и модификации

Российский шариковый подшипник 308 выпускается в типовом наборе модификаций. Изделие без дополнительной маркировки имеет открытый узел тел качения. Сфера его эксплуатации – герметичные агрегаты, заполненные смазочными материалами.

В целом ряде механизмов требуется обеспечить защиту подвижных деталей от внешних воздействий. Для этих целей разработаны закрытые разновидности подшипников. Их маркировка начинается с 80 или 180 (шайбы и контактные уплотнения соответственно). Односторонне закрытые – 60 (160) 308. Изделие с проточкой под стопорное кольцо – 50308.

ГОСТISOРасшифровка
3086308открытый подшипник
503086308 Nоткрытый подшипник с проточкой
603086308 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803086308 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603086308 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803086308 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3086308 C3открытый с тепловым зазором

Импортный шарикоподшипник 6308 является полным аналогом отечественной детали. Он имеет сопоставимые технические характеристики и массу, их размеры в точности совпадают.

Применяемость

Подшипник 308 применяется в целом ряде узлов и агрегатов. В открытом исполнении он работает в отечественных тракторах Т-25А, ДТ-75, Т-74 и МТЗ. Устанавливается на полуоси легковых авто ГАЗ, в задний мост микроавтобусов РАФ и ЕрАЗ.

Зарубежный Аналог закрытый каучуковым уплотнителем с одной стороны
Зарубежный Аналог закрытый каучуковым уплотнителем с одной стороны 6308-RS

Встречается в КПП автопогрузчиков, работает в агрегатах экскаваторов серий: АТУ, ЭКГ, ЭТР, ЭТЦ. Эксплуатируется в комбайнах отечественного производства, устанавливается в промышленное оборудование.

Популярные производители

Лучшую продукцию среди заводов постсоветского пространства предлагают: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), HARP (Украина), 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда).

Импортные аналоги присутствуют в линейке ведущих мировых производителей. Лидерами отрасли являются SKF, FAG, KOYO.

Остались вопросы по подшипнику 308 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector