Современная промышленность предлагает шарикоподшипники в разных типоразмерах. С целью стандартизации они выпускаются с фиксированным внутренним диаметром, но в разных сериях.
Чем больше цифра, обозначающая серию, тем больше наружный габарит изделия и выше его грузоподъемность. Типичным представителем усиленной (широкой) серии является шариковый радиальный однорядный подшипник 308.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
В оригинале это отечественная продукция. Он работает в агрегатах промышленного оборудования, встречается в механизмах авто и тракторов. Возможна замена на зарубежный аналог. Международная его маркировка – ISO 6308.
Размеры и характеристики подшипника
Шарикоподшипник рассчитан на установку в узлы, которые характеризуются двухсторонней радиальной и в незначительной степени осевой нагрузкой. Он имеет размеры 40х90х23 мм. Вес изделия в среднем составляет 0,64 кг.
Является запасной частью, не рассчитанной на ремонт или разборку, конструктивно состоит из типового для своего класса набора элементов:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- шарики;
- сепаратор.
В базовом исполнении это открытый однорядный подшипник. Он предназначен для установки в герметичные агрегаты заполненные маслом. Более детально об условиях эксплуатации изделия можно узнать из инструкции, которая отпечатана на упаковке или вложена внутрь коробки.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 308 |
ISO | 6308 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 90 |
Внутренний диаметр (d), мм | 40 |
Общая ширина (B), мм | 23 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 56.5 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 74.5 |
Вес, гр | 640 |
Грузоподъемность статическая, H | 24000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 41000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 7800 |
Частота вращения в масле, об/мин | 9200 |
Диаметр шарика, мм | 15.08 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
На боковой поверхности внутреннего кольца имеется клеймо с шифром завода-изготовителя. Там же выбита и маркировка изделия. В случае подшипника базового типа 6-308 она обозначает следующее:
- 6 – точность исполнения;
- 3 – серия по ширине;
- 08 – кодировка внутреннего диаметра.
Расшифровка дополнительной маркировки полностью соответствует отечественной системе обозначений шарикоподшипников.
Шарикоподшипник ГОСТ 308 может работать в условиях достаточно высокой на него нагрузки. Допустимые ее значения в статике составляют 24 кН, в динамике – 41 кН. Предельная частота вращения в масле может достигать 9 200 оборотов в минуту, при использовании пластичной смазки – 7 800 об/мин.
Важно! Доп. маркировка подшипников это цифры и буквы слева и справа от основного обозначения. Слева указываются особенности конструкции, справа – спецификация конкретного изделия.
Диаметр и количество шариков
Артикул 308 обозначает шарикоподшипник. Телами качения, которые обеспечивают плавность вращения и центровку сопряженных с обоймами вращающихся деталей, в нем являются шарики. Диаметр каждого из них составляет 15,081 мм. Количество на сборочную единицу – 8 шт.
Для нормальной работы узла элементов качения нужно надежно зафиксировать шарики на заданных позициях, не препятствуя свободному их вращению. За это отвечает сепаратор.
В подавляющем большинстве случаев он стальной, имеет форму двух волн, огибающих элементы. Профилированные ленты соединены между собой заклепками.
Аналоги и модификации
Российский шариковый подшипник 308 выпускается в типовом наборе модификаций. Изделие без дополнительной маркировки имеет открытый узел тел качения. Сфера его эксплуатации – герметичные агрегаты, заполненные смазочными материалами.
В целом ряде механизмов требуется обеспечить защиту подвижных деталей от внешних воздействий. Для этих целей разработаны закрытые разновидности подшипников. Их маркировка начинается с 80 или 180 (шайбы и контактные уплотнения соответственно). Односторонне закрытые – 60 (160) 308. Изделие с проточкой под стопорное кольцо – 50308.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
308 | 6308 | открытый подшипник |
50308 | 6308 N | открытый подшипник с проточкой |
60308 | 6308 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80308 | 6308 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160308 | 6308 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180308 | 6308 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-308 | 6308 C3 | открытый с тепловым зазором |
Импортный шарикоподшипник 6308 является полным аналогом отечественной детали. Он имеет сопоставимые технические характеристики и массу, их размеры в точности совпадают.
Применяемость
Подшипник 308 применяется в целом ряде узлов и агрегатов. В открытом исполнении он работает в отечественных тракторах Т-25А, ДТ-75, Т-74 и МТЗ. Устанавливается на полуоси легковых авто ГАЗ, в задний мост микроавтобусов РАФ и ЕрАЗ.
Встречается в КПП автопогрузчиков, работает в агрегатах экскаваторов серий: АТУ, ЭКГ, ЭТР, ЭТЦ. Эксплуатируется в комбайнах отечественного производства, устанавливается в промышленное оборудование.
Популярные производители
Лучшую продукцию среди заводов постсоветского пространства предлагают: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), HARP (Украина), 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда).
Импортные аналоги присутствуют в линейке ведущих мировых производителей. Лидерами отрасли являются SKF, FAG, KOYO.
Остались вопросы по подшипнику 308 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|