Подшипник 312

Подшипник 312 Шариковые подшипники

Параметры всех составных частей подшипника взаимосвязаны – с увеличением размеров элемента качения увеличивается массивность детали в целом. В свою очередь это позитивно сказывается на грузоподъемности. Следовательно, в механизмы, работающие под нагрузкой и в которых необходимо обеспечить высокую частоту вращения, целесообразно устанавливать именно шарикоподшипники усиленного типа.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 312 относится к широкой серии. Его характеризует устойчивость к постоянной нагрузке, он может эксплуатироваться при достаточно высокой частоте вращения вала. Выпуск данного изделия налажен на многих отечественных заводах, существует импортный аналог, его обозначение — ISO 6312.

Размеры и характеристики подшипника

Основное расчетное воздействие на данный шарикоподшипник – радиальное. Помимо этого, он воспринимает и двухстороннюю осевую нагрузку (до 70% от неиспользованной радиальной составляющей). Имеет следующие размеры – 60х130х31 мм. Вес в типовом исполнении – 1,7 кг. По своему внутреннему строению ничем не отличается от других изделий того же класса. Элементы его конструкции:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Модификации с закрытым шариковым узлом дополнительно комплектуются шайбами или резинометаллическими уплотнениями. В случае крупных партий подшипники могут быть уложены друг на друга и завернуты в обычный полиэтилен, но чаще всего каждая деталь упаковывается в отдельную коробку. Непосредственно на упаковке или во вкладыше присутствует краткая инструкция по установке и эксплуатации.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)312
Обозначение ISO 355, DIN 7206312
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм60
Внутренний диаметр (d), мм130
Общая ширина (B), мм31
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм81.5
Внутренний диаметр наружного кольца, мм108.5
Вес, гр1733
Грузоподъемность статическая, H52000
Грузоподъемность динамическая, H81900
Частота вращения в масле, об/мин6300
Частота вращения в смазке, об/мин5400
Диаметр шарика, мм22.32
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Подшипник ГОСТ 312 это отечественная продукция. Расшифровка его маркировки:

  • 6 – класс точности;
  • 3 – серия ширины;
  • 12 – кодировка внутреннего диаметра.

Данная деталь имеет высокие потребительские характеристики. Допустимая частота вращения в узле установки составляет 6 300 об/мин (для изделий, которые эксплуатируются в масле) и 5 400 (при использовании пластичной смазки). Предельная нагрузка в статике – 52 кН, в динамике – 81,9 кН.

Важно! Нагрузка на подшипник указывается для двух основных ситуаций: для неподвижной детали (статика) и для изделия, которое работает на номинальных оборотах (динамика).

Диаметр и количество шариков

Подшипник артикул 312 – шариковый, следовательно, роль элементов качения в нем выполняют стальные шарики. Диаметр каждого из них составляет 22,225 мм. Количество элементов на сборочную единицу – 8 шт.

Импортный аналог
Зарубежный аналог 6312-zz

Не менее важной составной частью шарикоподшипника является сепаратор. Он удерживает элементы на равных расстояниях друг от друга и равномерно распределяет нагрузку. В базовом исполнении он стальной, имеет форму волны, огибающей шарики с обеих сторон.

Аналоги и модификации

Шарикоподшипник выпускается в нескольких модификациях. 6-312 без дополнительной маркировки – изделие открытого типа. 60(80)312 – закрытое с одной стороны (с двух) стальными шайбами. 160(180)312 то же, но резинометаллическими уплотнениями. 50312 – подшипник с проточкой под стопорное кольцо.

Зарубежная промышленность предлагает полный аналог данного шарикоподшипника. 6312 имеет точно такие же размеры и сопоставимые технические характеристики.

ГОСТISOРасшифровка
3126312открытый подшипник
503126312 Nоткрытый подшипник с проточкой
603126312 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803126312 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603126312 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803126312 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3126312 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Данный шарикоподшипник применяется в ряде узлов мощных грузовиков. Он устанавливается в раздаточную коробку многих автомобилей семейства КамАЗ. Является деталью среднего моста в той же технике. Работает в опоре карданного вала грузовиков МАЗ.

Аналог закрытый резиновыми заглушками

Он нашел свое применение и в тракторах. Среди прочего 6-312 это подшипник муфты сцепления Т-74 и ответственная деталь КПП К-701. Его же можно встретить в некоторых моделях отечественных комбайнов.

Популярные производители

Среди отечественных заводов-изготовителей уверенно лидируют 2 ГПЗ, СПЗ-4, 3 ГПЗ и VBF (Вологда). Это запасные части достаточно высокого качества при приемлемой цене.

Импортные аналоги предлагают SKF, FAG, KOYO. Данная продукция отличается большей надежностью, но и гораздо более высокой ценой.

Остались вопросы по подшипнику 312 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector