Параметры всех составных частей подшипника взаимосвязаны – с увеличением размеров элемента качения увеличивается массивность детали в целом. В свою очередь это позитивно сказывается на грузоподъемности. Следовательно, в механизмы, работающие под нагрузкой и в которых необходимо обеспечить высокую частоту вращения, целесообразно устанавливать именно шарикоподшипники усиленного типа.
Шариковый радиальный однорядный подшипник 312 относится к широкой серии. Его характеризует устойчивость к постоянной нагрузке, он может эксплуатироваться при достаточно высокой частоте вращения вала. Выпуск данного изделия налажен на многих отечественных заводах, существует импортный аналог, его обозначение — ISO 6312.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Основное расчетное воздействие на данный шарикоподшипник – радиальное. Помимо этого, он воспринимает и двухстороннюю осевую нагрузку (до 70% от неиспользованной радиальной составляющей). Имеет следующие размеры – 60х130х31 мм. Вес в типовом исполнении – 1,7 кг. По своему внутреннему строению ничем не отличается от других изделий того же класса. Элементы его конструкции:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения;
- сепаратор.
Модификации с закрытым шариковым узлом дополнительно комплектуются шайбами или резинометаллическими уплотнениями. В случае крупных партий подшипники могут быть уложены друг на друга и завернуты в обычный полиэтилен, но чаще всего каждая деталь упаковывается в отдельную коробку. Непосредственно на упаковке или во вкладыше присутствует краткая инструкция по установке и эксплуатации.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 312 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6312 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 60 |
Внутренний диаметр (d), мм | 130 |
Общая ширина (B), мм | 31 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 81.5 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 108.5 |
Вес, гр | 1733 |
Грузоподъемность статическая, H | 52000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 81900 |
Частота вращения в масле, об/мин | 6300 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 5400 |
Диаметр шарика, мм | 22.32 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Подшипник ГОСТ 312 это отечественная продукция. Расшифровка его маркировки:
- 6 – класс точности;
- 3 – серия ширины;
- 12 – кодировка внутреннего диаметра.
Данная деталь имеет высокие потребительские характеристики. Допустимая частота вращения в узле установки составляет 6 300 об/мин (для изделий, которые эксплуатируются в масле) и 5 400 (при использовании пластичной смазки). Предельная нагрузка в статике – 52 кН, в динамике – 81,9 кН.
Важно! Нагрузка на подшипник указывается для двух основных ситуаций: для неподвижной детали (статика) и для изделия, которое работает на номинальных оборотах (динамика).
Диаметр и количество шариков
Подшипник артикул 312 – шариковый, следовательно, роль элементов качения в нем выполняют стальные шарики. Диаметр каждого из них составляет 22,225 мм. Количество элементов на сборочную единицу – 8 шт.
Не менее важной составной частью шарикоподшипника является сепаратор. Он удерживает элементы на равных расстояниях друг от друга и равномерно распределяет нагрузку. В базовом исполнении он стальной, имеет форму волны, огибающей шарики с обеих сторон.
Аналоги и модификации
Шарикоподшипник выпускается в нескольких модификациях. 6-312 без дополнительной маркировки – изделие открытого типа. 60(80)312 – закрытое с одной стороны (с двух) стальными шайбами. 160(180)312 то же, но резинометаллическими уплотнениями. 50312 – подшипник с проточкой под стопорное кольцо.
Зарубежная промышленность предлагает полный аналог данного шарикоподшипника. 6312 имеет точно такие же размеры и сопоставимые технические характеристики.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
312 | 6312 | открытый подшипник |
50312 | 6312 N | открытый подшипник с проточкой |
60312 | 6312 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80312 | 6312 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160312 | 6312 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180312 | 6312 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-312 | 6312 C3 | открытый с тепловым зазором |
Применяемость
Данный шарикоподшипник применяется в ряде узлов мощных грузовиков. Он устанавливается в раздаточную коробку многих автомобилей. Является деталью среднего моста в той же технике. Работает в опоре карданного вала грузовиков.
Он нашел свое применение и в тракторах. Среди прочего 6-312 это подшипник муфты сцепления Т-74 и ответственная деталь КПП К-701. Его же можно встретить в некоторых моделях отечественных комбайнов.
Популярные производители
Среди отечественных заводов-изготовителей уверенно лидируют 2 ГПЗ, СПЗ-4, 3 ГПЗ и VBF (Вологда). Это запасные части достаточно высокого качества при приемлемой цене.
Импортные аналоги предлагают SKF, FAG, KOYO. Данная продукция отличается большей надежностью, но и гораздо более высокой ценой.
Остались вопросы по подшипнику 312 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|