Подшипник 313

Шариковые подшипники

Шариковые однорядные подшипники характеризуются меньшей грузоподъемностью, чем роликовые их аналоги сопоставимого размера. При этом они способны работать в условиях существенно более высоких скоростей. Из всего этого следует, что лучшим вариантом для установки в узлы, где важна частота вращения и присутствует повышенная нагрузка, являются шарикоподшипники широких серий.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 313 можно рассматривать как усиленную версию аналогичной детали 200-й серии. Он способен работать на высоких скоростях, при достаточно больших нагрузках. Является важным элементом ряда ответственных узлов автотракторной техники, используется в промышленном оборудовании. Существует импортная замена – ISO 6313.

Размеры и характеристики подшипника

Основная воспринимаемая данным подшипником нагрузка – радиальная. Также допускается двухстороннее осевое воздействие вплоть до 70% неиспользованного от общего числа. Шарикоподшипник имеет размеры – 65х140х33 мм. Вес изделия – 2,11 кг.

Конструкция изделия стандартна и идентична внутреннему строению других подобных деталей. Основные его составляющие:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Подшипник является неразборной деталью. В продажу он поступает в картонной упаковке, на которой перечислены краткие технические характеристики. Как правило, в коробке присутствует вкладыш с инструкцией по монтажу.

ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)313
Обозначение ISO 355, DIN 7206313
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм140
Внутренний диаметр (d), мм65
Общая ширина (B), мм33
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм88.2
Внутренний диаметр наружного кольца, мм116.8
Вес, гр2153
Грузоподъемность статическая, H60000
Грузоподъемность динамическая, H92300
Частота вращения в масле, об/мин5800
Частота вращения в смазке, об/мин4900
Диаметр шарика, мм23.81
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Шариковый радиальный подшипник 6-313 это отечественная продукция. Расшифровка его маркировки:

  • 6 – класс точности (часто опускается);
  • 3 – серия по ширине;
  • 13 – шифр внутреннего диаметра.

Изделие может безопасно эксплуатироваться в узлах, где предельная частота вращения вала не превышает 4 900 об/мин (для закрытых модификаций) и 5 800 об/мин (при установке в масляную ванну). Номинальные значения нагрузки: до 60 кН (в статике) и до 92,3 кН (в динамике).

Диаметр и количество шариков

Между обоймами уложены элементы качения – шарики. Диаметр каждого из них составляет 23,812 мм. Количество на сборочную единицу – 8 шт. Центровку элементов выполняет сепаратор, он же равномерно распределяет нагрузку.

Аналоги и модификации
Различные модификации

Материал сепаратора может разниться. В случае подшипника ГОСТ 313 базового исполнения это углеродистая сталь. Существуют модификации, в которых данный элемент латунный, бронзовый, полиамидный или изготовлен из нержавеющей стали. Все эти особенности обязательно отображаются в маркировке изделия.

Аналоги и модификации

Шарикоподшипник артикул 313 выпускается в открытом исполнении; с шариковым узлом, закрытым металлическими шайбами (резинометаллическими уплотнениями) и с проточкой на наружной обойме. Обозначение данных конструктивных особенностей соответствует отечественной системе маркировки.

Ряд иностранных производителей предлагают аналог данного подшипника. 6313 по ISO имеет аналогичные параметры и сопоставимые технические характеристики. Детали полностью взаимозаменяемые.

ГОСТISOРасшифровка
3136313открытый подшипник
503136313 Nоткрытый подшипник с проточкой
603136313 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803136313 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603136313 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803136313 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3136313 C3открытый с тепловым зазором

Важно! Шарикоподшипники закрытого типа рассчитаны на работу при более низких скоростях, чем открытые их аналоги. Это обусловлено характеристиками применяемого смазочного материала.

Применяемость

Подшипник ГОСТ 313 применяется в различных агрегатах металлургической отрасли. Его можно найти и в ряде механизмов, которые работают в цехах горно-обогатительных комбинатов.

Закрытый
Закрытый каучуковыми шайбами

В модификации с проточкой (50313) он устанавливается в КПП некоторых моделей КрАЗ и МАЗ. В базовом исполнении работает на первичном и вторичном валу КПП Т-150(К). Устанавливается в раздаточную коробку и мосты тракторов производства ХТЗ.

Популярные производители

Основные заводы-изготовители, расположенные на территории бывшего союза: 23 ГПЗ (Вологда), ХАРП (Харьков), СПЗ-4 (Самара). Импортную замену предлагают признанные лидеры рынка: SKF, FAG, KOYO, FBJ.

Нельзя обойти стороной и производителей из КНР. Это всегда дешевая продукция, но крайне редко ее качество соответствует требованиям нормативных документов.

Остались вопросы по подшипнику 313 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector