Подшипник 314

подшипник 314 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники обеспечивают свободное вращение валов на гораздо более высоких скоростях, чем роликовые их аналоги. Это весомое преимущество, но при этом они имеют существенно меньшую грузоподъемность. Выйти из затруднительного положения и совместить скорость вращения с высокой допустимой нагрузкой можно с помощью подшипников большей серии по ширине.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 314 это усиленный вариант аналогичной детали 200-й серии. Имея точно такой же внутренний диаметр, он отличается размерами шариков, как следствие – грузоподъемностью. Выпускается многими отечественными заводами, существует импортный аналог – 6314.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник рассчитан на эксплуатацию в узлах, которые характеризуются постоянной радиальной и двухсторонней осевой нагрузкой. Его размеры – 70х150х35 мм. Вес без учета упаковки – 2,5 кг. Имеет типичное для данного вида запасных частей устройство. Основные составные части изделия:

  • внутренняя обойма;
  • наружная обойма;
  • шарики;
  • сепаратор.

Нередко в продажу поступает закрытая модификация шарикоподшипника. Отличительная ее особенность – одна (две) металлические шайбы или пластиковые уплотнения, защищающие движущиеся детали от пыли и внешних воздействий.

подшипник 314

ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)314
Обозначение ISO 355, DIN 7206314
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм150
Внутренний диаметр (d), мм70
Общая ширина (B), мм35
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм94.6
Внутренний диаметр наружного кольца, мм125.2
Вес, гр2560
Грузоподъемность статическая, H104000
Грузоподъемность динамическая, H68000
Частота вращения в масле, об/мин5400
Частота вращения в смазке, об/мин4600
Диаметр шарика, мм25.4
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Маркировка 314 указывает на отечественное происхождение данного шарикоподшипника. Ее расшифровка: подшипник шариковый, 3 – серия по ширине, 14 – шифр внутреннего диаметра. Дополнительно может указываться класс точности.

Подшипник ГОСТ 314 эксплуатируется в тяжелых условиях. Допустимые показатели статической нагрузки – 68 кН, динамической до 104 кН. Максимальная частота вращения обойм относительно друг друга в масляной ванне (с пластичной смазкой) – 5 400 (4 600) оборотов в минуту.

Диаметр и количество шариков

В роли элементов качения выступают стальные шарики. Их количество – 8 шт. Диаметр каждого из них – 25,4 мм. С помощью сепаратора они собраны в единый узел. Подшипник является неразборной деталью.

Аналог 6314
Аналог 6314

Сепаратор в базовом исполнении представляет собой две металлические ленты, которым методом штамповки придан соответствующий профиль. Они удерживают шарики на равных расстояниях между собой, тем самым равномерно распределяют нагрузку.

Важно! Встречаются подшипники с сепаратором из латуни и текстолита (полиамида). Данные особенности обязательно указывают в маркировке правее основного обозначения. К примеру, 314 Л – открытый шарикоподшипник с латунным сепаратором.

Аналоги и модификации

Подобно большинству шарикоподшипников, артикул 314 поступает в продажу в нескольких модификациях. Существуют закрытые варианты его исполнения. Маркировка подобных изделий типична для продукции отечественных заводов (см. далее в таблице). Также можно встретить данную деталь в специальном исполнении с отверстием для ввода шариков (170314).

Зарубежный аналог ISO 6314 имеет идентичные размеры и сопоставимые параметры. Данные детали полностью взаимозаменяемы. Маркировка конструктивных особенностей зависит от конкретного производителя.

ГОСТISOРасшифровка
3146314открытый подшипник
503146314 Nоткрытый подшипник с проточкой
603146314 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803146314 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
170314314 NRMс канавкой на наружном кольце и канавкой для ввода шариков
1803146314 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3146314 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Подшипник применяется в ответственных узлах мощных отечественных грузовиков и спецтехники. В открытом исполнении это деталь КПП и раздаточной коробки ряда моделей КрАЗ и МАЗ. 170314 – шарикоподшипник задней опоры ведущего вала делителя КамАЗ.

Также он эксплуатируется в узлах различных экскаваторов серии ЭО и ЭТЦ. Устанавливается в тепловозах ТЭ, ТЭМ. Используется в различных образцах бронетанковой техники и в станках промышленного предназначения. Получить детальную информацию о месте установки данного шарикоподшипника можно в инструкции к конкретному агрегату.

Закрытый
Закрытый с двух сторон (ZZ, 2Z)

Популярные производители

Несмотря на то, что данный подшипник является достаточно специфической запасной частью, его выпуск налажен на многих отечественных и зарубежных заводах. Среди российской продукции лидирующие позиции занимают: 23-ГПЗ г. Вологда, ГПЗ-3, СПЗ-4, АПП.

Импортные аналоги предлагают многие зарубежные производители. Подбирая деталь на замену, стоит обратить внимание на продукцию следующих брендов: NSK, KOYO, FAG, SKF.

Остались вопросы по подшипнику 314 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector