Шарикоподшипники обеспечивают свободное вращение валов на гораздо более высоких скоростях, чем роликовые их аналоги. Это весомое преимущество, но при этом они имеют существенно меньшую грузоподъемность. Выйти из затруднительного положения и совместить скорость вращения с высокой допустимой нагрузкой можно с помощью подшипников большей серии по ширине.
Шариковый радиальный однорядный подшипник 314 это усиленный вариант аналогичной детали 200-й серии. Имея точно такой же внутренний диаметр, он отличается размерами шариков, как следствие – грузоподъемностью. Выпускается многими отечественными заводами, существует импортный аналог – 6314.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Данный шарикоподшипник рассчитан на эксплуатацию в узлах, которые характеризуются постоянной радиальной и двухсторонней осевой нагрузкой. Его размеры – 70х150х35 мм. Вес без учета упаковки – 2,5 кг. Имеет типичное для данного вида запасных частей устройство. Основные составные части изделия:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- шарики;
- сепаратор.
Нередко в продажу поступает закрытая модификация шарикоподшипника. Отличительная ее особенность – одна (две) металлические шайбы или пластиковые уплотнения, защищающие движущиеся детали от пыли и внешних воздействий.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 314 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6314 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 150 |
Внутренний диаметр (d), мм | 70 |
Общая ширина (B), мм | 35 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 94.6 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 125.2 |
Вес, гр | 2560 |
Грузоподъемность статическая, H | 104000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 68000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 5400 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 4600 |
Диаметр шарика, мм | 25.4 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Маркировка 314 указывает на отечественное происхождение данного шарикоподшипника. Ее расшифровка: подшипник шариковый, 3 – серия по ширине, 14 – шифр внутреннего диаметра. Дополнительно может указываться класс точности.
Подшипник ГОСТ 314 эксплуатируется в тяжелых условиях. Допустимые показатели статической нагрузки – 68 кН, динамической до 104 кН. Максимальная частота вращения обойм относительно друг друга в масляной ванне (с пластичной смазкой) – 5 400 (4 600) оборотов в минуту.
Диаметр и количество шариков
В роли элементов качения выступают стальные шарики. Их количество – 8 шт. Диаметр каждого из них – 25,4 мм. С помощью сепаратора они собраны в единый узел. Подшипник является неразборной деталью.
Сепаратор в базовом исполнении представляет собой две металлические ленты, которым методом штамповки придан соответствующий профиль. Они удерживают шарики на равных расстояниях между собой, тем самым равномерно распределяют нагрузку.
Важно! Встречаются подшипники с сепаратором из латуни и текстолита (полиамида). Данные особенности обязательно указывают в маркировке правее основного обозначения. К примеру, 314 Л – открытый шарикоподшипник с латунным сепаратором.
Аналоги и модификации
Подобно большинству шарикоподшипников, артикул 314 поступает в продажу в нескольких модификациях. Существуют закрытые варианты его исполнения. Маркировка подобных изделий типична для продукции отечественных заводов (см. далее в таблице). Также можно встретить данную деталь в специальном исполнении с отверстием для ввода шариков (170314).
Зарубежный аналог ISO 6314 имеет идентичные размеры и сопоставимые параметры. Данные детали полностью взаимозаменяемы. Маркировка конструктивных особенностей зависит от конкретного производителя.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
314 | 6314 | открытый подшипник |
50314 | 6314 N | открытый подшипник с проточкой |
60314 | 6314 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80314 | 6314 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
170314 | 314 NRM | с канавкой на наружном кольце и канавкой для ввода шариков |
180314 | 6314 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-314 | 6314 C3 | открытый с тепловым зазором |
Применяемость
Подшипник применяется в ответственных узлах мощных отечественных грузовиков и спецтехники. В открытом исполнении это деталь КПП и раздаточной коробки ряда моделей грузовиков. 170314 – шарикоподшипник задней опоры ведущего вала делителя.
Также он эксплуатируется в узлах различных экскаваторов серии ЭО и ЭТЦ. Устанавливается в тепловозах ТЭ, ТЭМ. Используется в различных образцах бронетанковой техники и в станках промышленного предназначения. Получить детальную информацию о месте установки данного шарикоподшипника можно в инструкции к конкретному агрегату.
Популярные производители
Несмотря на то, что данный подшипник является достаточно специфической запасной частью, его выпуск налажен на многих отечественных и зарубежных заводах. Среди российской продукции лидирующие позиции занимают: 23-ГПЗ г. Вологда, ГПЗ-3, СПЗ-4, АПП.
Импортные аналоги предлагают многие зарубежные производители. Подбирая деталь на замену, стоит обратить внимание на продукцию следующих брендов: NSK, KOYO, FAG, SKF.
Остались вопросы по подшипнику 314 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|