Шарикоподшипники широких серий специально разработаны для эксплуатации в ответственных механизмах грузовых автомобилей, тракторов, а также в агрегатах промышленного назначения.
При достаточно компактных габаритах, они выгодно отличаются большой, как для своего класса, грузоподъемностью и могут долгое время работать на высоких скоростях. Шариковый радиальный однорядный подшипник 317 это именно такая запасная часть.
Его можно найти в нагруженных узлах тягачей и тяжелых тракторов, он работает в оборудовании заводов. Выпускается многими отечественными предприятиями, есть аналог зарубежного производства. Международная его маркировка — ISO 6317.
Размеры и характеристики подшипника
Как и другие шарикоподшипники усиленной конструкции, это достаточно массивная деталь. Его размеры – 85х180х41 мм. Вес изделия напрямую зависит от исполнения, в среднем – 4,24 кг.
По своему устройству это обычный подшипник базового исполнения, состоящий из типового набора составных частей:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения;
- сепаратор.
Особенности упаковки и комплект поставки напрямую зависит от поставщика изделия. В случае именитых производителей подшипник поступает в продажу в картонной коробке и сопровождается краткой инструкцией по установке и эксплуатации.

Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 317 |
ISO | 6317 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 180 |
Внутренний диаметр (d), мм | 85 |
Общая ширина (B), мм | 41 |
Вес, гр | 4303 |
Грузоподъемность статическая, H | 96500 |
Грузоподъемность динамическая, H | 133000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 3800 |
Частота вращения в масле, об/мин | 4500 |
Диаметр шарика, мм | 30.16 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Способ маркировки подшипника ГОСТ 317 и место ее нанесения полностью соответствуют отечественным стандартам. Она выбита на боковой поверхности внутреннего кольца, а в случае закрытого изделия продублирована на защитных элементах.
Расшифровка обозначения:
- 6 – точность исполнения;
- 3 – серия ширины;
- 17 – шифр внутреннего диаметра.
Данное изделие рассчитано на эксплуатацию в тяжелых условиях. Допустимая частота вращения сопряженного с ним вала может достигать 4 500 оборотов в минуту при работе в масле и 3 800 в случае использования пластичной смазки. Нагрузка на узел в статике – 96,5 кН, в динамике – 133,0 кН.
Диаметр и количество шариков
Узел тел качения подшипника артикул 317 состоит из шариков и удерживающего их на заданных позициях сепаратора. Количество элементов на изделие – 8 шт. Диаметр каждого из них – 30,16 мм.

Шарикоподшипник типового исполнения комплектуется сепаратором из углеродистой стали. Существуют модификации, в которых он латунный, бронзовый или изготовлен из полиамида.
Аналоги и модификации
Российский шарикоподшипник изготавливается в базовом исполнении, это изделие без доп. маркировки. Индекс (А) указывает на увеличенную грузоподъемность. Достаточно распространенными являются закрытые модификации, их обозначение полностью соответствует отечественной системе.
В целом ряде узлов требуется зафиксировать подшипник в корпусе или в гнезде. Для таких целей выпускаются модификации с проточкой на наружной обойме, при установке в нее укладывается стопорное кольцо.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
317 | 6317 | открытый подшипник |
50317 | 6317 N | открытый подшипник с проточкой |
60317 | 6317 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80317 | 6317 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160317 | 6317 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180317 | 6317 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-317 | 6317 C3 | открытый с тепловым зазором |
Импортный аналог 6317 имеет такие же массогабаритные параметры и сопоставимые технические характеристики. Надежность и долговечность данных запасных частей напрямую зависит от конкретного производителя.
Важно! Подшипники зарубежного производства с проточкой имеют индекс (N) или (NR). Оба эти изделия идентичны, (R) указывает на то, что стопорное кольцо идет в комплекте.
Применяемость
Данный шарикоподшипник широко применяется в различных видах техники. Он устанавливается в конечную передачу ряда тракторов производства МТЗ, работает в узлах тягачей МоАЗ некоторых модификаций. Также он встречается в агрегатах экскаваторов ЭКГ-4Б и в автокранах.
Помимо всего прочего, подшипник 317 это важная часть промышленного оборудования. Он встречается в металлургии, на горно-обогатительных комбинатах, в нефтедобыче.

Популярные производители
Основными производителями данного шарикоподшипника являются: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина). Это достаточно качественные детали с демократичным ценником.
Зарубежные аналоги предлагают AG, SKF, NSK, Koyo, NTN, FBJ. Цена импорта предсказуемо выше, как и надежность.
Остались вопросы по подшипнику 317 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.