Шарикоподшипники широких серий специально разработаны для эксплуатации в ответственных механизмах грузовых автомобилей, тракторов, а также в агрегатах промышленного назначения.
При достаточно компактных габаритах, они выгодно отличаются большой, как для своего класса, грузоподъемностью и могут долгое время работать на высоких скоростях. Шариковый радиальный однорядный подшипник 317 это именно такая запасная часть.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Его можно найти в нагруженных узлах тягачей и тяжелых тракторов, он работает в оборудовании заводов. Выпускается многими отечественными предприятиями, есть аналог зарубежного производства. Международная его маркировка — ISO 6317.
Размеры и характеристики подшипника
Как и другие шарикоподшипники усиленной конструкции, это достаточно массивная деталь. Его размеры – 85х180х41 мм. Вес изделия напрямую зависит от исполнения, в среднем – 4,24 кг.
По своему устройству это обычный подшипник базового исполнения, состоящий из типового набора составных частей:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения;
- сепаратор.
Особенности упаковки и комплект поставки напрямую зависит от поставщика изделия. В случае именитых производителей подшипник поступает в продажу в картонной коробке и сопровождается краткой инструкцией по установке и эксплуатации.

Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 317 |
ISO | 6317 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 180 |
Внутренний диаметр (d), мм | 85 |
Общая ширина (B), мм | 41 |
Вес, гр | 4303 |
Грузоподъемность статическая, H | 96500 |
Грузоподъемность динамическая, H | 133000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 3800 |
Частота вращения в масле, об/мин | 4500 |
Диаметр шарика, мм | 30.16 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Способ маркировки подшипника ГОСТ 317 и место ее нанесения полностью соответствуют отечественным стандартам. Она выбита на боковой поверхности внутреннего кольца, а в случае закрытого изделия продублирована на защитных элементах.
Расшифровка обозначения:
- 6 – точность исполнения;
- 3 – серия ширины;
- 17 – шифр внутреннего диаметра.
Данное изделие рассчитано на эксплуатацию в тяжелых условиях. Допустимая частота вращения сопряженного с ним вала может достигать 4 500 оборотов в минуту при работе в масле и 3 800 в случае использования пластичной смазки. Нагрузка на узел в статике – 96,5 кН, в динамике – 133,0 кН.
Диаметр и количество шариков
Узел тел качения подшипника артикул 317 состоит из шариков и удерживающего их на заданных позициях сепаратора. Количество элементов на изделие – 8 шт. Диаметр каждого из них – 30,16 мм.

Шарикоподшипник типового исполнения комплектуется сепаратором из углеродистой стали. Существуют модификации, в которых он латунный, бронзовый или изготовлен из полиамида.
Аналоги и модификации
Российский шарикоподшипник изготавливается в базовом исполнении, это изделие без доп. маркировки. Индекс (А) указывает на увеличенную грузоподъемность. Достаточно распространенными являются закрытые модификации, их обозначение полностью соответствует отечественной системе.
В целом ряде узлов требуется зафиксировать подшипник в корпусе или в гнезде. Для таких целей выпускаются модификации с проточкой на наружной обойме, при установке в нее укладывается стопорное кольцо.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
317 | 6317 | открытый подшипник |
50317 | 6317 N | открытый подшипник с проточкой |
60317 | 6317 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80317 | 6317 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160317 | 6317 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180317 | 6317 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-317 | 6317 C3 | открытый с тепловым зазором |
Импортный аналог 6317 имеет такие же массогабаритные параметры и сопоставимые технические характеристики. Надежность и долговечность данных запасных частей напрямую зависит от конкретного производителя.
Важно! Подшипники зарубежного производства с проточкой имеют индекс (N) или (NR). Оба эти изделия идентичны, (R) указывает на то, что стопорное кольцо идет в комплекте.
Применяемость
Данный шарикоподшипник широко применяется в различных видах техники. Он устанавливается в конечную передачу ряда тракторов производства МТЗ, работает в узлах тягачей МоАЗ некоторых модификаций. Также он встречается в агрегатах экскаваторов ЭКГ-4Б и в автокранах.
Помимо всего прочего, подшипник 317 это важная часть промышленного оборудования. Он встречается в металлургии, на горно-обогатительных комбинатах, в нефтедобыче.

Популярные производители
Основными производителями данного шарикоподшипника являются: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина). Это достаточно качественные детали с демократичным ценником.
Зарубежные аналоги предлагают AG, SKF, NSK, Koyo, NTN, FBJ. Цена импорта предсказуемо выше, как и надежность.
Остались вопросы по подшипнику 317 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|