Подшипник 318

Шариковые подшипники

Современная промышленность предлагает шарикоподшипники разных типоразмеров. Некоторые из них при одинаковом внутреннем диаметре имеют больший размер шарика, как следствие, больший габарит. Маркировка подобных деталей отличатся классом ширины. Чем выше данный показатель, тем на большую нагрузку рассчитан подшипник.

Примером детали с повышенной в сравнении с аналогами 200-й серии допустимой нагрузкой может служить шариковый радиальный однорядный подшипник 318. Он применяется в ряде узлов автомобильной и спецтехники, устанавливается в некоторые агрегаты промышленного предназначения.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник ГОСТ 318 выпускается в 6-м классе точности, в случае необходимости можно купить аналог, но в более точном исполнении. Деталь достаточно массивна, размеры: 90х190х43 мм. Вес – 4,9 кг. Внутреннее устройство аналогично всем изделиям подобного класса. Основные составные части:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения (шарики);
  4. сепаратор;
  5. уплотнения (в некоторых модификациях).

Расшифровка отечественной маркировки: подшипник шариковый, 3 – класс ширины, 18 – шифр внутреннего диаметра. Цифры левее основного обозначения указывают на исполнение детали, буквы с цифрами правее – на конструктивные особенности.

схема

ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)318
Обозначение ISO 355, DIN 7206318
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм190
Внутренний диаметр (d), мм90
Общая ширина (В), мм43
Внутренний диаметр наружного кольца, мм159
Наружный диаметр внутреннего кольца ,мм121
Вес, гр4967
Грузоподъемность статическая, кH143000
Грузоподъемность динамическая, кH108000
Частота вращения в масле, об/мин4200
Частота вращения в смазке, об/мин3600
Диаметр шарика, мм31.75
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Подшипник артикул 318 рассчитан на работу в узлах с повышенной осевой и радиальной нагрузкой. Гарантируется безопасная эксплуатация при статическом на него воздействии вплоть до 108 кН, динамическом до 143 кН. Допустимые параметры по частоте вращения: 3 600 оборотов в минуту (пластичная смазка), 4 200 (в масле).

Диаметр и количество шариков

Элементы качения в данном изделии – шарики. Материал изготовления – сталь ШХ-15. Диаметр каждого из них – 31,75 мм. Количество на единицу – 8 шт. Элементы фиксируются сепаратором, в базовом исполнении он стальной.

Некоторые западные аналоги могут изготавливаться в модификациях с латунным сепаратором. Встречаются подшипники, предназначенные для эксплуатации в агрессивных средах, все их составные части выполнены из нержавеющей стали.

Закрытый уплотнителями с двух сторон
Закрытый уплотнителями с двух сторон

Аналоги и модификации

Шарикоподшипник изготавливается в нескольких вариантах. Для работы в масляных ваннах это деталь с открытым шариковым узлом. Закрытые с одной или двух сторон модификации рассчитаны на эксплуатацию в условиях запыленности.

Важно! Закрытые подшипники отечественного производства отличают две или три цифры левее основного обозначения. К примеру, 60 (80) 318 – означает наличие одной (двух) защитных шайб. 180 318 – сепаратор защищен резиновым или пластиковым уплотнением с двух сторон.

Существует зарубежный аналог данного шарикоподшипника, его маркировка по ISO 6318. Обозначение конструктивных особенностей стандартно для импортных изделий данного типа. (Z) – закрыт с одной стороны шайбой, (ZZ или 2Z) – с двух, 2RS то же, но контактными уплотнениями. N – имеется проточка под стопорное кольцо.

ГОСТISOРасшифровка
3186318открытый подшипник
503186318 Nоткрытый подшипник с проточкой
603186318 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803186318 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1803186318 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3186318 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Данный шарикоподшипник применяется в различных видах спецтехники. Это важная деталь механизма подъема экскаваторов серии ЭКГ. Он же устанавливается в некоторые агрегаты кранов КС. Помимо прочего подшипник 318 нашел свое применение в подвижных узлах вагонов метрополитена и в механизмах тепловозов.

Помимо транспорта подшипник применяется и в промышленном оборудовании. Список агрегатов крайне широк, к примеру, он обеспечивает вращение вала лебедки ЛМГ-12 (обогатительное оборудование), является важной частью станков, используемых в тяжелой металлургии. Точное место установки детали всегда можно найти в инструкции к конкретной технике.

Устройство

Популярные производители

Данную запасную часть выпускают многие производители мира. Выбирая деталь на замену, в первую очередь стоит обратить внимание на отечественную продукцию. АПП, СПЗ-4, 23-ГПЗ и многие другие заводы предлагают недорогие изделия высокого качества.

Желающим сэкономить, стоит обратить внимание на продукцию КНР, как правило, это дешево, но часто недолговечно. Продукцию мировых лидеров: SKF, NSK, Craft и прочих отличает надежность, но и высокая цена.

Остались вопросы по подшипнику 318 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector