Подшипник 322

322 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники используются в различных узлах и агрегатах. Их можно встретить в быту и на производстве. При практически аналогичной конструкции все они отличаются размерами, массой и техническими характеристиками.

Если в бытовой технике работают миниатюрные разновидности, то в тяжелой промышленности место изделиям большого размера, рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях. Такие детали выдерживают существенную нагрузку и работают при достаточно высоких частотах вращения.

Крайне востребованной запасной частью для оборудования нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности является шариковый радиальный однорядный подшипник 322. Он выпускается целым рядом отечественных заводов, существует импортный аналог. Международная его маркировка – ISO 6322.

Размеры и характеристики подшипника

Данная деталь устанавливается в узлы, которые характеризуются стабильно высокой нагрузкой. Подшипник довольно массивный, его размеры – 110х240х50 мм. Масса изделия в базовом исполнении – 9,8 кг. По внутреннему своему строению это шарикоподшипник стандартного типа. Он состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. шарики;
  4. сепаратор.

В зависимости от производителя подшипник может поступать в продажу в индивидуальной упаковке или без таковой. Продукция ведущих мировых брендов сопровождается краткой инструкцией по установке и обслуживанию.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011322
ISO6322
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм240
Внутренний диаметр (d), мм110
Общая ширина (B), мм50
Вес, гр9603
Грузоподъемность статическая, H180000
Грузоподъемность динамическая, H203000
Частота вращения в смазке, об/мин2900
Частота вращения в масле, об/мин3400
Диаметр шарика, мм41.28
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Маркировка изделия указывает на отечественный подшипник, расшифровка его обозначения:

  • 6 (5, 4) – класс точности;
  • 3 – серия по ширине;
  • 22 – шифр внутреннего диаметра.

Для изготовления данной детали используется сталь ШХ-15. Допустимые показатели нагрузки на обоймы в статике составляют – 180 кН, в динамике – 203 кН. Максимальная частота вращения в узле может достигать 3 400 оборотов в минуту (при работе в масле).

Внимание! Самым высоким классом точности является 2-й, но отечественные шариковые подшипники в таком исполнении не производятся, а импортные не поставляются.

Диаметр и количество шариков

Важной составной частью шарикоподшипника артикул 322 является узел элементов качения. Он снижает трение, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивает центровку обойм и сопряженных с ними подвижных деталей. Узел состоит из стальных шариков диаметром 41,275 мм, объединенных между собой сепаратором. Количество элементов на сборочную единицу – 8 шт.

180322
Аналог закрытый каучуком 180322

Как правило, сепаратор стальной. Иногда встречаются подшипники ГОСТ 322 с буквой (Л) после базового обозначения. Она указывает на сепаратор из латуни.

Аналоги и модификации

Российский шарикоподшипник 322 выпускается в базовом (открытом) исполнении. Существует версия с закрытым шариковым узлом. Подобные детали маркируются 80322 (металлические шайбы) и 180322 (контактные уплотнения). Для узлов с высокой температурой разработано изделие с увеличенными зазорами – 76-322.

ГОСТISOРасшифровка
3226322открытый подшипник
503226322 Nоткрытый подшипник с проточкой
603226322 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803226322 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603226322 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803226322 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3226322 C3открытый с тепловым зазором

Полный зарубежный аналог – 6322 имеет точно такие же размеры и вес. Технические характеристики импортной продукции могут быть несколько выше, в любом случае детали полностью заменяемы.

Применяемость

Шариковый подшипник артикул 322 применяется в оборудовании производственных предприятий. Он работает там, где имеется постоянная радиальная и в небольшой степени осевая нагрузка. Это важный элемент агрегатов, используемых в нефтедобыче и нефтепереработке.

6322ZZ
Зарубежный аналог закрытый металлом 6322 ZZ

Помимо этого, он встречается в узлах тяжелых тракторов. К примеру, устанавливается в конический редуктор бульдозера Т-330.

Популярные производители

Шарикоподшипник выпускается на основных заводах бывшего союза. Среди прочих это: 23-ГПЗ (Вологда), СПЗ-4 (Самара), VBF (Волгоградский подшипниковый завод), ГПЗ-3 (Саратов), 8 ГПЗ (ХАРП, Украина). Данные детали примерно одного уровня.

Импортные аналоги предлагают признанные лидеры отрасли. FAG, SKF, KOYO, NTN – это стабильное качество, но цена гораздо выше отечественной продукции.

Остались вопросы по подшипнику 322 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector