Подшипник 50306

50306 Шариковые подшипники

Шарикоподшипник с канавкой на наружном кольце 50306 это модификация открытого изделия 306. Является крайне востребованной запасной частью. Работает в агрегатах ряда отечественных авто и тракторов. За рубежом его можно найти по маркировке ISO 6306N.

Размеры и характеристики подшипника

По массогабаритным своим показателям шарикоподшипник ГОСТ 50306 полностью идентичен другим разновидностям из своей серии. Он имеет размеры 30х72х19 мм. Вес может незначительно колебаться, но не превышает 0,34 кг. Поставляется деталь в картонной коробке и сопровождается инструкцией производителя.

Подшипник артикул 50306 предназначен для установки в агрегаты, которые характеризуются средней нагрузкой на элементы конструкции и высокой частотой вращения. Скоростные показатели зависят от смазки. В случае эксплуатации в масляной ванне она может достигать 11 000 об/мин. Расчетная динамическая грузоподъемность – 28,1 кН.

Схема (Чертеж)
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника с проточкой
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-201150306
ISO6306N
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм72
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм19
Наружный диаметр внутреннего кольца44.6
Внутренний диаметр наружного кольца56.4
Вес, гр326
Грузоподъемность статическая, H14600
Грузоподъемность динамическая, H28100
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин9000
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин11000
Диаметр шарика, мм12.303
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Маркировка данного шарикоподшипника 6-50306 выбита на поверхности внутренней обоймы. Ее расшифровка:

  • 6 – нормальная точность;
  • 50 – проточка по наружному кольцу;
  • 3 – серия ширины;
  • 06 – кодировка внутреннего диаметра.

Чаще всего встречается шариковый радиальный однорядный подшипник 50306 6-го класса точности, но можно купить и более точную (до 3-го класса) деталь.

Диаметр и количество шариков

Конструкция узла тел качения подшипника 50306 типична для других подобных изделий. Он представляет собой шарики диаметром 12,303 мм, уложенные в проточки полукруглого профиля и объединенные сепаратором. Количество шариков на сборочную единицу – 8 шт.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 6306N

Сепаратор в основном стальной типового исполнения. Встречаются аналоги, в которых данный элемент латунный или полиамидный. Особенности каждого конкретного изделия можно узнать из доп. обозначения.

Аналоги и модификации

В числе модификаций стоит отметить разновидности с уменьшенной шумностью. В их маркировке присутствует индекс «Ш». При установке в узел, где можно обойтись без фиксации изделия с помощью стопорного кольца российский подшипник 50306 можно заменить открытым изделием той же серии.

ГОСТISOРасшифровка
3066306открытый подшипник
503066306 Nоткрытый подшипник с проточкой
603066306 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803066306 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603066306 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803066306 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3066306 C3открытый с тепловым зазором

Без ограничений допускается использовать импортный 6306N. Он имеет такой же размер и массу. Технические характеристики могут отличаться, все зависит от бренда и страны производства.

Внимание! Нередко в продаже встречается импортный шарикоподшипник 6306NR. В его маркировке N указывает на проточку по наружной обойме, а R означает, что стопорное кольцо идет в комплекте.

Расположение стопорного кольца на проточке.
Расположение стопорного кольца на проточке. Стопорное кольцо позволяет зафиксировать подшипник в механизме и с ним проще ставить или снимать шарикоподшипник.

Применяемость

В основном 50306 применяется в качестве подшипника коробки передач. Он работает в трансмиссии легковушек ВАЗ-2101-2107. Эксплуатируется в КПП всех моделей УАЗ. Встречается в агрегатах многих коммерческих авто производства ГАЗ.

Помимо прочего его можно найти в отечественных тракторах. Он работает в ВОМ МТЗ-50(52), МТЗ-80(82).

Популярные производители

Производство подшипника 50306 налажено на многих специализированных предприятиях бывшего союза. Среди прочих: 2 ГПЗ, СПЗ-4, 3 ГПЗ, VBF, HARP.

Импортный аналог входит в ассортимент SKF, FAG, KOYO и ряда других.

Остались вопросы по подшипнику 50306 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector