Подшипник 6006

Шариковые подшипники

Нередко в продаже можно встретить полностью идентичные шарикоподшипники, имеющие разную маркировку. Это вызвано тем, что существует несколько систем обозначения, принятых для подобных изделий. В основном используется ISO и ГОСТ.

Разобраться в них нетрудно. Отечественные производители часто указывают на своей продукции обе маркировки, в противном случае можно воспользоваться таблицей аналогов.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 6006 это изделие зарубежного производства. Его отечественная замена – ГОСТ 106. Обе детали широко используются в агрегатах промышленного оборудования, применяются в узлах и механизмах транспортных средств.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник выгодно отличается от других подобных изделий небольшими габаритами и достаточно высокими техническими характеристиками. Он имеет размеры 30х55х13. Масса изделия с учетом упаковки не превышает 0,12 кг.

Конструктивно он являет собой неразборную запасную часть, в которой несложно выделить несколько типовых элементов:

  • внутренняя обойма;
  • наружная обойма;
  • тела качения;
  • сепаратор.

Артикул 6006 указывает на продукцию зарубежного происхождения. Такие изделия упаковываются в индивидуальные коробки. Их форма и дизайн напрямую зависят от конкретного производителя. Непосредственно на упаковке или внутри нее имеется краткая инструкция и памятка для покупателя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011106
ISO6006
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм55
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм13
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм38.2
Внутренний диаметр наружного кольца, мм46.8
Вес, гр124
Грузоподъемность статическая, H8300
Грузоподъемность динамическая, H13300
Частота вращения в смазке, об/мин13000
Частота вращения в масле, об/мин15000
Диаметр шарика, мм7.14
Количество шариков, шт11
Марка сталиШХ-15

Подшипник шариковый однорядный ISO 6006 предназначен для установки в узлы с высокой частотой вращения, при средней нагрузке на опорные конструкции. Допускается воздействие на деталь в статике до 8,3 кН, в динамике – 13,3 кН.

При использовании пластичной смазки частота вращения сопряженных с подшипником валов не должна превышать 13 000 оборотов в минуту. В маслонаполненных агрегатах ее значение может достигать 15 000.

Диаметр и количество шариков

Импортный шарикоподшипник 6006 имеет типовую для изделий своего класса конструкцию. В проточках внутренней и наружной обойм уложены тела качения сферической формы. Их количество на сборочную единицу составляет 11 шт. Диаметр каждого – 7,144 мм.

Точного позиционирования тел качения удается достичь благодаря сепаратору. Он удерживает шарики, не препятствуя свободному их вращению вокруг своей оси.

Аналог закрытый металлической шайбой
Аналог закрытый металлической шайбой 6006Z

Сепаратор может быть стальным штампованным, механически обработанным бронзовым или латунным. Довольно распространены изделия, где он отлит из полиамида армированного стекловолокном.

Аналоги и модификации

Подшипник 6006 выпускается в типовом наборе модификаций. Чаще всего можно встретить деталь без доп. обозначений. Это изделие с открытым узлом тел качения. Его отличает высокая номинальная скорость.

Модификация 6006 C3 предназначена для установки в агрегаты, которые имеют высокую рабочую температуру. По своему устройству это открытый шарикоподшипник, но он отличается увеличенными зазорами.

ГОСТISOРасшифровка
1066006открытый подшипник
501066006 Nоткрытый подшипник с проточкой
601066006 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
801066006 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1601066006 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1801066006 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-1066006 C3открытый с тепловым зазором

Изделия с одной закрытой стороной могут работать в механизмах, где есть возможность подачи смазки, но необходимо обеспечить защиту подвижных деталей от пыли или внешних воздействий.

6006 Z и 6006 RS имеют идентичную конструкцию, но отличаются типом заглушки. В первом случае использована металлическая шайба, во втором уплотнение из каучука.

Полностью закрытый подшипник имеет маркировку 6006 2RS (встречается 2RSH) или 6006 ZZ (2Z). Отличие между ними также заключается в типе заглушки.

Внимание! Маркировка импортных подшипников разных производителей заметно отличается между собой. Закрытое с обеих сторон контактными уплотнениями изделие производства NTN-SNR маркируют 6006 EE. Его можно использовать вместо 6006 2RS и аналогов.

6006rs
Зарубежный аналог закрытый каучуковым уплотнителем 6006-RS

Российский шарикоподшипник ГОСТ 106 имеет точно такие же размеры. Вес изделий, как и технические характеристики, могут незначительно отличаться. В большинстве случаев это взаимозаменяемые запасные части.

Отечественная продукция также поступает в продажу в типовых модификациях. Расшифровка их обозначений полностью соответствует принятым стандартам.

Применяемость

Подшипник 6006 применяется в целом ряде отечественных грузовиков. Он работает в рулевом управлении карьерных самосвалов БелАЗ, устанавливается в систему питания двигателей КамАЗ и ЗИЛ. Эксплуатируется в силовых агрегатах авто производства МАЗ.

Помимо этого он встречается в тракторах К-700 (701, 702). Работает в экскаваторах серии КЗКТ-Э и ЭШ. Используется в агрегатах перерабатывающей промышленности.

Популярные производители

Самыми надежными, но и дорогими являются подшипники, производства мировых лидеров. NSK, FAG, SKF, Koyo, NTN, SNR, Nachi, Timken, это далеко не полный их список.

Данная продукция гарантированно послужит долго, но нужно быть внимательным – часто встречаются подделки. Отечественный аналог предлагают СПЗ-4 (Самара), ГПЗ-2 (Москва), 20 ГПЗ (Курск) и 23 ГПЗ (Вологда).

Остались вопросы по подшипнику 6006 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector