Подшипник 6201

Шариковые подшипники

Подшипники встречаются повсеместно. Они используются на производстве, в агрегатах транспортных средств, в технике для дома. Несмотря на разнообразие подобного рода изделий более всего востребованы разновидности с шариками в узле элементов качения.

Они выпускаются в разных типоразмерах и нескольких модификациях, что позволяет подобрать запасную часть для любого проекта. Изделием базового типа с небольшими габаритами и хорошими характеристиками является шариковый радиальный однорядный подшипник 6201.

Данная маркировка указывает на продукцию предприятий дальнего зарубежья, в России и странах бывшего союза он выпускается как ГОСТ 201. Обе запасные части имеют идентичные размеры и вес, но их эксплуатационные параметры могут немного отличаться.

Размеры и характеристики подшипника

ISO 6201 это типичный однорядный шарикоподшипник основного исполнения. Его конструкция стандартна. Будучи неразборной запасной частью, он состоит из узла тел качения и обойм. Комплектация отдельных модификаций немного отличается и включает в себя уплотнения (защитные шайбы).

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011201
ISO6201
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм32
Внутренний диаметр (d), мм12
Общая ширина (B), мм10
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм18.4
Внутренний диаметр наружного кольца, мм26.3
Вес, гр38
Грузоподъемность статическая, H3100
Грузоподъемность динамическая, H6890
Частота вращения в смазке, об/мин22000
Частота вращения в масле, об/мин26000
Диаметр шарика, мм5.556
Количество шариков, шт7
Марка сталиШХ-15

Шариковый радиальный подшипник 6201, как и отечественный его аналог, имеет размеры 12х32х10 мм. Полная масса изделия не превышает 0,036 кг.

В магазины данная запасная часть поступает в коробке из картона. Форма и дизайн упаковки индивидуальны для каждого производителя, в любом случае непосредственно на ней или внутри присутствует небольшая инструкция изготовителя и памятка покупателю.

Внимание! Не стоит покупать импортный шарикоподшипник без упаковки. С высокой долей вероятности это подделка.

Каждый подшипник в обязательном порядке маркируют. Клеймо завода можно найти на боковой грани внутренней или наружной обоймы, а также на поверхности заглушек. Расшифровка обозначения, соответствующего международным стандартам:

  1. 62 – шариковый однорядный подшипник средней серии;
  2. 01 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

Справа от базовой маркировки могут следовать индексы, указывающие на конструктивные особенности конкретной запасной части. Среди прочего это может быть наличие заглушек (закрытый тип), класс точности, материал сепаратора.

Показатели грузоподъемности не зависят от модификации. Нагрузка на обоймы изделия в статике не должна превышать 3,1 кН. В рабочем цикле (в ходе вращения на номинальных оборотах) она может достигать 6,9 кН.

6201 / С3

Характеристики скорости (частоты вращения) подшипников разного исполнения разнятся. Открытый шарикоподшипник 6201, установленный в маслонаполненный агрегат может вращаться с частотой 24 400 оборотов в минуту. Для разновидностей закрытого типа при использовании заводской смазки данный показатель снижается до 22 000 об/мин.

Диаметр и количество шариков

По принципу действия и форме тел качения артикул 6201 это типичный однорядный шарикоподшипник. Элементами, обеспечивающими свободное вращение его обойм, являются шарики диаметром 5,556 мм. Они изготовлены из специальных сортов стали. Количество элементов на изделие – 7 шт.

Шарики уложены в канавки, проточенные в обоймах. От осевого сдвига их удерживают образовавшиеся в процессе проточки борта, центровку и фиксацию обеспечивает сепаратор.

Для изготовления сепаратора используются разные материалы. Чаще всего в продажу поступают разновидности, в которых он стальной. Подобные изделия отличает низкая цена при достаточно хороших технических показателях.

Аналоги закрытые металлом и открытый подшипник
6201Z и 6201 — аналог закрытый металлом и открытый подшипник

Механически обработанная латунь обеспечивает высокие скоростные характеристики подшипников, но восприимчива к ударным нагрузкам. Полиамид в узле тел качения добавляет изделию устойчивости к агрессивным компонентам смазки, но он плохо отводит тепло, что может способствовать быстрому выходу узла из строя.

Аналоги и модификации

Шарикоподшипники 6201 выпускают в типовом наборе модификаций. Чтобы определить особенности конкретного изделия, достаточно обратить внимание на дополнительное его обозначение.

Отсутствие индексов справа указывает на открытый шариковый подшипник. В числе положительных его характеристик – самая высокая рабочая частота в своем семействе (при работе в текучих смазочных материалах). Из минусов – необходимо обеспечить подачу смазки к подвижным элементам.

ГОСТISOРасшифровка
2016201открытый подшипник
502016201 Nоткрытый подшипник с проточкой
602016201 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802016201 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602016201 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802016201 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2016201 C3открытый с тепловым зазором

Подшипники с одной защищенной стороной имеют маркировку 6201 RS и 6201 Z. У них идентичная конструкция, отличие заключается в типе и материале заглушки. Первый закрыт уплотнением из каучука или силикона, второй – стальной шайбой.

Полностью закрытые модификации имеют индекс 2RS (два контактных уплотнения) и ZZ (2Z) (шайбы с обеих сторон). Обе эти разновидности относятся к классу необслуживаемых деталей. Они смазываются еще на заводе, а количество смазки отмеряется с таким расчетом, чтобы ее хватило на весь срок службы подшипника.

Совет! В случае любых сомнений, стоит покупать именно закрытые разновидности шарикоподшипников. Если надо, их несложно превратить в открытые. Обратный процесс в теории возможен, но это сложная задача.

Если установленные в агрегат шарикоподшипники часто выходят из строя в результате заклинивания стоит попробовать модификацию с индексом C3. Это высокотемпературный подшипник. Его особенностью являются увеличенные зазоры, которые компенсируют расширение металла.

Часто вместо импортного изделия имеет смысл использовать российский шарикоподшипник 201. Отечественный аналог имеет сопоставимые параметры и также выпускается в разных исполнениях.

Применяемость

Шарикоподшипник 6201 в разных модификациях широко применяется в автомобилестроении. Он работает в системе питания дизелей практически всех моделей грузовиков КамАЗ. Эксплуатируется в системе охлаждения двигателя автобуса ЛиАЗ-5256, авто ЗИЛ и Урал. Используется в ряде агрегатов автопогрузчиков 4043, 4045.

В открытом исполнении 6201 устанавливается в дизели СМД, предназначенные для сельхозтехники. Он же центрует вал привода насоса КПП трактора К-701. Эксплуатируется в различных узлах и агрегатах отечественных тракторов (датчики, ось ручного пускового механизма, система питания).

Полностью закрытая модификация эксплуатируется в генераторах легковых авто производства ВАЗ и ЗАЗ. Высокоточные разновидности используются в прецизионных станках и измерительной аппаратуре.

Отечественный аналог
Отечественный аналог 201А

Популярные производители

Так как подшипник 6201 относится к числу самых востребованных запасных частей своего типа, его выпуск налажен на большинстве специализированных предприятий мира. Самыми дешевыми, но и недолговечными являются изделия производителей азиатского региона: DPI, Craft, АПП, CX, FBJ.

Гораздо более надежные, но и дорогие подшипники лидеров рынка: SKF, NSK, FAG, KOYO, SNR.

Достаточно качественные изделия с демократичным ценником предлагают российские производители. Среди прочих: ООО «СПЗ-4» и 23 ГПЗ (VBF).

Остались вопросы по подшипнику 6201 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector