Подшипник 6202

Шариковые подшипники

По внутреннему своему строению и принципу действия ISO 6202 это шариковый радиальный однорядный подшипник основного исполнения. Благодаря небольшим габаритам и отличным техническим характеристикам его можно отнести к категории крайне востребованных запасных частей своего класса.

Размеры и характеристики подшипника

Как и большинство деталей данного типа, шарикоподшипник артикул 6202 рассчитан на эксплуатацию в условиях радиальной и в незначительной степени осевой на него нагрузки. Его размеры не зависят от страны производства и составляют 15х35х11 мм. Масса в среднем равна 0,046 кг.

Основными конструктивными элементами подшипника 6202 являются обоймы и узел элементов качения. Закрытые модификации дополнительно комплектуют заглушками контактного или бесконтактного типа.

Внутреннее кольцо (обойма) имеет проточку по внешней поверхности, профиль которой в точности соответствует геометрическим параметрам шарика. По наружной также проточена канавка, но по внутренней ее стороне.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011202
ISO6202
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм35
Внутренний диаметр (d), мм15
Общая ширина (B), мм11
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм21.2
Внутренний диаметр наружного кольца, мм29.2
Вес, гр44
Грузоподъемность статическая, H3750
Грузоподъемность динамическая, H7800
Частота вращения в смазке, об/мин19000
Частота вращения в масле, об/мин23000
Диаметр шарика, мм8
Количество шариков, шт5.95
Марка сталиШХ-15

На боковой грани одной из обойм несложно найти заводскую маркировку. Для ее нанесения может использоваться метод клеймения или травления. Расшифровка данной информации (на примере высокотемпературной модификации):

  • 62 – однорядный шариковый подшипник;
  • 02 – диаметр внутреннего отверстия;
  • C3 – увеличенные тепловые зазоры.

Внимание! Все без исключения импортные подшипники выходят из завода в индивидуальной упаковке. В ней помимо самой детали должна присутствовать инструкция с описанием процесса установки и особенностей эксплуатации конкретного изделия.

Шарикоподшипники 6202, которые изготовлены по международным стандартам, имеют идентичные технические характеристики. Статическая их грузоподъемность равна 3,60 кН, динамическая – 7,75 кН.

В зависимости от модификации и конструкции узла установки, данные подшипники могут эксплуатироваться в масле или в корпусах, заполненных пластичными смазочными материалами. При работе в густой смазке номинальная частота их вращения ограничена значением в 24 000 оборотов в минуту.

Диаметр и количество шариков

Технические характеристики подшипника во многом определяет тип и параметры узла тел качения. В случае ISO 6202 использованы шарики с диаметром 5,953 мм, размещенные в отверстиях сепаратора. Количество шариков на узел – 8 шт.

Рядовому потребителю достаточно изделия с сепаратором из углеродистой стали. Такие детали имеют существенно меньшую цену при достаточно хороших показателях надежности.

Для эксплуатации в особых условиях выпускают разновидности, в которых сепаратор изготовлен из сплавов на основе меди (латунь, бронза), полиамида или нержавейки.

Одними из самых дорогих являются высокоскоростные подшипники. Их комплектуют сепаратором из текстолита, который снижает к минимуму трение в узле. Обо всех этих особенностях конкретного изделия расскажет расшифровка его доп. обозначения.

Аналоги и модификации

Полным аналогом импортной детали является отечественный подшипник ГОСТ 202. У них в точности совпадают размеры и примерно такой же вес. Обе запасные части взаимозаменяемые, но часто отечественная продукция проигрывает в плане надежности и долговечности.

Важно! Под обозначением ISO 6202 может скрываться продукция заводов Китая и ряда стран азиатского региона. В этом случае использование в качестве замены российского аналога не только оправдано, но и настоятельно рекомендуется.

Маркировка отечественного подшипника может быть разложена по обычной для деталей своего класса схеме. На примере 6-202А:

  • 6 – обычная точность;
  • 2 – средняя серия;
  • 02 – кодировка диаметра внутреннего отверстия;
  • А – усиленный шарикоподшипник.

Перечень доступных модификаций типичен для импортных запчастей данного класса. Можно купить открытую, закрытую деталь или изделие специального исполнения.

ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-20116-80202
ISO6202ZZ
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм35
Внутренний диаметр (d), мм15
Общая ширина (B), мм11
Вес, гр44
Грузоподъемность статическая, H3750
Грузоподъемность динамическая, H7800
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин19000
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин24000
Диаметр шарика, мм8
Количество шариков, шт5.95
Марка сталиШХ-15

Разновидности с незащищенным узлом тел качения могут эксплуатироваться только в корпусах, в которых реализована подача смазки к подвижным элементам. Подобные изделия отличает высокая номинальная частота и минимальная цена.

Частично закрытые модификации имеют одну заглушку, которая обеспечивает защиту тел качения. Различают изделия с контактным уплотнением 6202 RS и со стальной шайбой 6202 Z. У них примерно такие же эксплуатационные характеристики и часто их можно взаимно заменять.

На полностью закрытую разновидность указывают индексы 2RS (два уплотнителя из материала на основе каучука или силикона) и ZZ (2Z) (две стальные шайбы).

Первые из них выгодно отличаются способностью работать в агрессивной среде, зато изделия с металлическими заглушками могут эксплуатироваться в условиях более высокой температуры.

Довольно редкой разновидностью является 6202 N. Отличительная его особенность – проточка по наружной обойме для фиксации стопорным кольцом.

Применяемость

Подшипники семейства 6202 являются продукцией широкого применения. Они с успехом эксплуатируются в агрегатах промышленного назначения, встречаются в бытовой технике, используются в механизмах авто и тракторов.

6202-z
Зарубежный аналог закрытый металлической шайбой 6202Z

Машиностроение (спецтехника, станки)

Шарикоподшипники 6202 в разных модификациях применяются во всевозможном производственном оборудовании. Их можно найти в линиях по переработке сельхозпродукции Б2-ОРД/7, Б2-ОРУ, ВД2Р-6, ВДП-300, ВСБ-М, ВЭВ, Г9-КОВ, Г9-МСМ, Г9-МСТ, Г9-ОСК, ГГШМ-1 и т.д.

Закрытая разновидность, как правило, 6202 ZZ устанавливается в промышленные электродвигатели и электроприводы. В точных исполнениях работает в измерительной аппаратуре и различных приборах, контролирующих размерные параметры выпускаемой продукции.

Модификации открытого типа встречаются в ответственных узлах металлообрабатывающих станков. К примеру, токарно-винторезный 1ИС611В (механизм регулировки оборотов и фартук).

В быту

Важнейшей деталью современной автоматической стиральной машины является подшипник барабана. Часто для этого используется именно 6202 ZZ.

Зарубежный аналог закрытый каучуковым уплотнителем с одной стороны 6202RS

Список моделей, в которых он эксплуатируется, достаточно широк. Среди прочих: Indesit WIL 105 EX, Indesit IWSD 5085, Whirlpool FL 5064. Как правило, в такие узлы устанавливают продукцию признанных лидеров отрасли.

6202 в разных исполнениях встречается в бытовом и профессиональном инструменте. Это различные циркулярные и бензопилы, ручные фрезеры, станки, предназначенные для домашних мастерских.

В автомобилях и мотоциклах

Подшипник 6202 можно встретить в двигателях почти всех авто производства МАЗ, МоАЗ и БелАЗ. Закрытый 6202 ZZ работает в ряде генераторов для легковушек ВАЗ и Москвич. Разновидность с контактными уплотнителями устанавливается в водяной насос ЗАЗ-1102.

Встречаются данные шарикоподшипники и в мотоциклах. К примеру, Минск (втулка заднего колеса). Являются важной частью современных электросамокатов разной конструкции. Работают в тракторах производства МТЗ, ХТЗ, ВгТЗ и многих других.

Популярные производители

Для установки в узлы, которые работают под нагрузкой и сложны в ремонте, целесообразно приобрести продукцию лидеров рынка. Среди прочих: FAG, SKF и KOYO.

Неплохую замену предлагают заводы России и стран бывшего союза. Лучшими в плане производства шарикоподшипников являются 3 и 23 ГПЗ, а также СПЗ-4.

Остались вопросы по подшипнику 6202 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector