Подшипник 6202-RS

Шариковые подшипники

Подобно открытым шарикоподшипникам, закрытым с одной стороны их модификациям также необходимо обеспечить подачу смазки, но наличие уплотнителя снижает требования по герметичности корпуса.

Такие разновидности нередко устанавливают на выходе из заполненного смазочными материалами агрегата, для большей надежности данный узел уплотняют пыльником или манжетой.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 6202 RS это именно такая запасная часть. Отличительной его особенностью является наличие уплотнителя, защищающего тела качения от проникновения в узел пыли и влаги. Те же основные параметры имеет и отечественный аналог ГОСТ 160202.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник артикул 6202 RS предназначен для работы в узлах, призванных обеспечить дополнительную опору вращающемуся валу. Он имеет стандартную для изделий своего класса конструкцию и считается неразборным.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-20116-160202
ISO6202RS
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм35
Внутренний диаметр (d), мм15
Общая ширина (B), мм11
Вес, гр44
Грузоподъемность статическая, H3750
Грузоподъемность динамическая, H7800
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин13000
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин13000
Диаметр шарика, мм5.95
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Основными составными его элементами являются:

  1. обоймы;
  2. сепаратор;
  3. тела качения (шарики);
  4. уплотнитель контактного типа.

Данный подшипник имеет небольшие габариты. Его размеры (внутренний, наружный диаметры и ширина) – 15х35х11 мм. Вес, включая упаковку – 0,046 кг. Каждое изделие фасуют в коробку, в нее же вкладывают краткую инструкцию с описанием порядка установки и эксплуатации шарикоподшипника.

Маркировка методом тиснения наносится на заглушку. Часто та же информация дублируется и на обоймах. Ее расшифровка выполняется по схеме, принятой для деталей данного типа.

Обозначение 6202 RS может быть разложено по обычной схеме:

  • 62 – радиальный шарикоподшипник средней серии;
  • 02 – кодировка диаметра внутреннего отверстия;
  • RS – заглушка узла тел качения.

Основное расчетное воздействие на подшипник – радиальное и в незначительной степени осевое. Общая нагрузка на неподвижную деталь (в статике) не должна превышать 3,60 кН, в процессе работы – 7,75 кН.

При работе изделия в агрегате с пластичной смазкой предельная частота вращения равна 24 000 оборотов в минуту. В случае эксплуатации в маслонаполненном корпусе она значительно выше.

Диаметр и количество шариков

Основная задача подшипника состоит в центровке сопряженного с ним вала и равномерном распределении нагрузки. За это отвечает узел тел качения.

Он состоит из шариков диаметром 5,953 мм, которые в количестве 8 шт. помещены в пространство между наружной и внутренней обоймой. Шарики изготовлены из специальных сортов стали, их позиционирование обеспечивает сепаратор.

Для шарикоподшипников общего назначения предпочтительнее стальной сепаратор. В ряде случаев целесообразно переплатить за изделие, при сборке которого использована латунь или бронза. Востребованы разновидности с сепаратором из текстолита. В большинстве своем это высокоскоростные подшипники.

Внимание! Сепараторы из современных композитных материалов имеют хорошие технические характеристики. Кроме того в случае выхода их из строя не образуются твердые обломки, которые могут повредить не только узел установки, но и весь агрегат.

Аналоги и модификации

Как следует из международной маркировки, 6202 RS это импортный шарикоподшипник. Вместо него в ряде случаев целесообразно установить российский аналог.

У них идентичные размеры, примерно такая же масса, но часто отечественные изделия проигрывают по надежности и долговечности. В продажу поступает обычная и усиленная (А) разновидности.

Модификаций данный подшипник не имеет, но существуют вариации, которые отличаются между собой материалом, применяемым для изготовления заглушек. Лучшими во всех отношениях являются разновидности, в которых уплотнители изготовлены из каучука или силикона.

Большинство поступающих в продажу деталей имеют нормальную точность, при этом несложно купить изделие и с более строгими допусками.

На это указывает индекс (/P) справа от базовой маркировки, число после него – класс точности. Разновидность 6202 RS C3, напротив, отличают увеличенные зазоры, предназначенные для компенсации расширения металла.

ГОСТISOРасшифровка
2026202открытый подшипник
502026202 Nоткрытый подшипник с проточкой
602026202 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802026202 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602026202 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802026202 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2026202 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Шарикоподшипник 6202 RS востребован в бытовой технике. Он работает в различном инструменте (циркулярные и бензопилы), устанавливается в дерево и металлообрабатывающие станки. Эксплуатируется в электродвигателях разного назначения.

Помимо прочего, данный подшипник работает в узлах авто. Устанавливается в натяжной ролик и водяной насос ЗАЗ-1102 «Таврия», в некоторые модели генераторов легковушек ВАЗ. Эксплуатируется в электросамокатах. Устанавливается в мотоциклы «Минск» (втулка заднего колеса).

Популярные производители

Лучшие во всех отношениях, но стабильно дорогие шарикоподшипники с клеймом FAG, SKF и KOYO. Достаточно качественные и с доступным ценником российские аналоги предлагают отечественные 23 и 2 ГПЗ, СПЗ-4 и HARP.

Остались вопросы по подшипнику 6202 RS или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector