Подшипник 6203

Шариковые подшипники

Шарикоподшипники небольших типоразмеров пользуются заведомо более высоким спросом, чем габаритные изделия того же типа. Это обусловлено их универсальностью. Компактные подшипники с одинаковым успехом используются в бытовой технике, работают в агрегатах мощных грузовиков и в промышленном оборудовании.

Однорядный шариковый подшипник артикул 6203 это одна из самых востребованных запасных частей своего класса. Он выпускается в нескольких модификациях и в разных классах точности, что позволяет подобрать идеальную деталь исходя из особенностей места установки.

Размеры и характеристики подшипника

Основными элементами конструкции шарикоподшипника 6203 являются обоймы, выполненные в виде колец с проточками и узел тел качения, состоящий из шариков и сепаратора. Существуют закрытые модификации, их отличает одна или две заглушки узла тел качения.

Размеры подшипника 6203 не зависят от модификации или производителя и составляют 17х40х12 мм. Масса отдельных экземпляров может несущественно отличаться, но не превышает 0,06 кг.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011203
ISO6203
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм40
Внутренний диаметр (d), мм17
Общая ширина (B), мм12
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм23.9
Внутренний диаметр наружного кольца, мм33.5
Вес, гр66
Грузоподъемность статическая, H4750
Грузоподъемность динамическая, H9560
Частота вращения в смазке, об/мин18000
Частота вращения в масле, об/мин21000
Диаметр шарика, мм7.14
Количество шариков, шт7
Марка сталиШХ-15

Заводскую маркировку можно найти на поверхности упаковки, в инструкции и непосредственно на подшипнике. Ее расшифровка в точности соответствует действующим стандартам. На примере односторонне закрытой модификации:

  • 62 – однорядный шарикоподшипник средней серии;
  • 03 – внутренний диаметр, деленный на 5.
  • RS – контактное уплотнение с одной стороны.
  • 2RS – контактное уплотнение с двух сторон.

Внимание! Полностью и частично закрытые модификации разных производителей имеют разную кодировку. На одну закрытую резинометаллическим уплотнением сторону также указывают индексы: DU, RZ, LU и другие.

Технические характеристики продукции разных заводов могут отличаться (особенно это касается изделий родом из азиатского региона). В среднем грузоподъемность качественного подшипника в статике составляет 4,5 кН.  В динамике она возрастает до 9,5 кН.

Рабочую частоту определяют параметры используемой в агрегате смазки. В масле она достигает 20 000 оборотов в минуту. Пластичные материалы снижают данный показатель до 17 000 и ниже.

Большинство шарикоподшипников, которые поступают в продажу, изготовлены в нормальном (6-м) классе точности. При необходимости можно купить и более точную деталь.

Данная характеристика отображается в маркировке справа от базового обозначения. К примеру, 6203/P4. Чем это значение ниже, тем с более строгими допусками изготовлена деталь и тем выше ее стоимость.

Диаметр и количество шариков

В процессе сборки подшипника в пространство между его обоймами вводятся шарики. Для их изготовления используются специальные сорта стали. Каждый имеет точную сферическую форму с диаметром 7,144 мм. Количество шариков на узел – 7 шт.

От продольного смещения тела качения удерживаются бортами, образованными вследствие проточки канавок. Позиционирует их сепаратор. Задача данного элемента заключается в том, чтобы поддерживать точные угловые расстояния, не препятствуя свободному вращению шариков.

В продажу поступают разновидности, в которых этот элемент выполнен из разных материалов. Самыми ходовыми подшипниками являются изделия базового типа со стальным сепаратором. Востребованы разновидности с сепаратором из латуни, бронзы и полиамида.

Внимание! Для эксплуатации в промышленных агрегатах, работающих в агрессивной среде, выпускается шарикоподшипник, полностью изготовленный из нержавеющей стали – 6203/P6HW. Данную разновидность отличает высокая надежность, что отображается на ценнике.

Аналоги и модификации

В закрытый корпус заполненный маслом предпочтительнее устанавливать открытый шарикоподшипник 6203. Как правило, в его маркировке отсутствует доп. обозначение.

Если в узле установки наблюдается критически высокая температура стоит выбрать высокотемпературную модификацию. Такие детали отличают увеличенные зазоры, которые компенсируют расширение металла. В маркировке подобного изделия присутствует индекс С3.

6-203А

Обозначение полностью закрытых подшипников разных производителей отличается. На две защитные шайбы указывают индексы ZZ (2Z) или 2ZR. На контактные уплотнения с обеих сторон: 2RS, 2NSE9, DDU, EE, 2RS1 и другие.

Разновидности с одной закрытой стороной предназначены для установки внутрь корпусов и на выходе из них вращающегося вала. Такие узлы дополнительно уплотняют манжетами. В маркировке подобных изделий присутствуют индексы: Z (стальная шайба), RS (контактное уплотнение).

Достойной заменой импортному подшипнику является российский его аналог ГОСТ 203. У них идентичные размеры, примерно одинаковый вес. Отечественное изделие также производится в разных модификациях.

ГОСТISOРасшифровка
2036203открытый подшипник
502036203 Nоткрытый подшипник с проточкой
602036203 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802036203 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602036203 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802036203 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2036203 C3открытый с тепловым зазором

Российские подшипники выпускаются в нескольких классах точности. Он указывается слева от базового обозначения, при этом порядок следования классов соответствует международным стандартам.

Применяемость

Подшипники 6203 в разных модификациях применяются в самых разнообразных узлах и агрегатах. Им нашлось место в бытовой технике, они встречаются в отечественных и импортных автомобилях. Устанавливаются в оборудование заводов и перерабатывающих комбинатов.

Машиностроение (техника, станки)

Практически на любом заводе или производственном предприятии используются шарикоподшипники 6203 разных модификаций. Они работают в основном и вспомогательном оборудовании горно-обогатительных и металлургических комбинатов. Встречаются в агрегатах линий по переработке сельхозпродукции.

Высокоточные шарикоподшипники необходимы для прецизионных станков. Среди прочего – 1ИС611В. Они же востребованы в приборах и измерительной технике. Работают в системе контроля параметров продукции прокатных станов и металлообрабатывающих предприятий.

Стиральные машины

В паре с другими подшипниками того же типа закрытые с обеих сторон модификации (6203 ZZ) работают в автоматических стиральных машинах ряда ведущих производителей мира.

Аналог закрытый металлом
Аналог закрытый металлом

Их можно найти в большинстве популярных моделей, среди прочих:

  1. Ardo 600 (A 400, A 400 L, A 410);
  2. Ariston AB95EU (AD 8 EU, AD 1000, AD 8 EU);
  3. Indesit W 104 T EX (W 105 TX EX, W 43T EX, W 63 T);
  4. Beko 6004 NS (WB 6106 SD/XD, WB 6108 SE, WB 6110 SE);

Во всех перечисленных агрегатах подшипник 6203 установлен на ось барабана. Он обеспечивает его свободное вращение и центровку. Как правило, в данных узлах используют только продукцию ведущих предприятий мира, что вызвано сложностью ремонта и замены данных запасных частей.

Автомобили и мотоциклы

Транспортные средства немыслимы без подшипников, потому и неудивительно, что данные запасные части нашли свое применение в агрегатах авто и мотоциклов.

Открытый шарикоподшипник 6203 (или его аналог ГОСТ 203) работает в КПП мотоциклов «Минск» и «Восход». Устанавливается на промежуточный вал коробки передач и в ступицы колес ИЖ большинства моделей.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями

Односторонне закрытый и открытый подшипники 6203 эксплуатируется в системе питания двигателя КамАЗ почти всех модификаций. Они же работают в системе охлаждения авто КрАЗ и МАЗ.

Закрытая разновидность это подшипник коленвала легковушек и малотоннажных грузовиков ГАЗ. Эта же модификация центрует ротор некоторых моделей генераторов. Работает в редукторе привода вентилятора авто ВАЗ.

Популярные производители

Стабильно высокое качество это продукция лидеров отрасли. В ответственные узлы стоит выбирать подшипники с клеймом NSK, NTN, FAG, SKF. Дешевые, но надежные шарикоподшипники отечественных ГПЗ. Среди прочих это: 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда) и ХАРП (Харьков).

Остались вопросы по подшипнику 6203 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector