Шарикоподшипники небольших типоразмеров пользуются заведомо более высоким спросом, чем габаритные изделия того же типа. Это обусловлено их универсальностью. Компактные подшипники с одинаковым успехом используются в бытовой технике, работают в агрегатах мощных грузовиков и в промышленном оборудовании.
Однорядный шариковый подшипник артикул 6203 это одна из самых востребованных запасных частей своего класса. Он выпускается в нескольких модификациях и в разных классах точности, что позволяет подобрать идеальную деталь исходя из особенностей места установки.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Основными элементами конструкции шарикоподшипника 6203 являются обоймы, выполненные в виде колец с проточками и узел тел качения, состоящий из шариков и сепаратора. Существуют закрытые модификации, их отличает одна или две заглушки узла тел качения.
Размеры подшипника 6203 не зависят от модификации или производителя и составляют 17х40х12 мм. Масса отдельных экземпляров может несущественно отличаться, но не превышает 0,06 кг.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 203 |
ISO | 6203 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 40 |
Внутренний диаметр (d), мм | 17 |
Общая ширина (B), мм | 12 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 23.9 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 33.5 |
Вес, гр | 66 |
Грузоподъемность статическая, H | 4750 |
Грузоподъемность динамическая, H | 9560 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 18000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 21000 |
Диаметр шарика, мм | 7.14 |
Количество шариков, шт | 7 |
Марка стали | ШХ-15 |
Заводскую маркировку можно найти на поверхности упаковки, в инструкции и непосредственно на подшипнике. Ее расшифровка в точности соответствует действующим стандартам. На примере односторонне закрытой модификации:
- 62 – однорядный шарикоподшипник средней серии;
- 03 – внутренний диаметр, деленный на 5.
- RS – контактное уплотнение с одной стороны.
- 2RS – контактное уплотнение с двух сторон.
Внимание! Полностью и частично закрытые модификации разных производителей имеют разную кодировку. На одну закрытую резинометаллическим уплотнением сторону также указывают индексы: DU, RZ, LU и другие.
Технические характеристики продукции разных заводов могут отличаться (особенно это касается изделий родом из азиатского региона). В среднем грузоподъемность качественного подшипника в статике составляет 4,5 кН. В динамике она возрастает до 9,5 кН.
Рабочую частоту определяют параметры используемой в агрегате смазки. В масле она достигает 20 000 оборотов в минуту. Пластичные материалы снижают данный показатель до 17 000 и ниже.
Большинство шарикоподшипников, которые поступают в продажу, изготовлены в нормальном (6-м) классе точности. При необходимости можно купить и более точную деталь.
Данная характеристика отображается в маркировке справа от базового обозначения. К примеру, 6203/P4. Чем это значение ниже, тем с более строгими допусками изготовлена деталь и тем выше ее стоимость.
Диаметр и количество шариков
В процессе сборки подшипника в пространство между его обоймами вводятся шарики. Для их изготовления используются специальные сорта стали. Каждый имеет точную сферическую форму с диаметром 7,144 мм. Количество шариков на узел – 7 шт.
От продольного смещения тела качения удерживаются бортами, образованными вследствие проточки канавок. Позиционирует их сепаратор. Задача данного элемента заключается в том, чтобы поддерживать точные угловые расстояния, не препятствуя свободному вращению шариков.
В продажу поступают разновидности, в которых этот элемент выполнен из разных материалов. Самыми ходовыми подшипниками являются изделия базового типа со стальным сепаратором. Востребованы разновидности с сепаратором из латуни, бронзы и полиамида.
Внимание! Для эксплуатации в промышленных агрегатах, работающих в агрессивной среде, выпускается шарикоподшипник, полностью изготовленный из нержавеющей стали – 6203/P6HW. Данную разновидность отличает высокая надежность, что отображается на ценнике.
Аналоги и модификации
В закрытый корпус заполненный маслом предпочтительнее устанавливать открытый шарикоподшипник 6203. Как правило, в его маркировке отсутствует доп. обозначение.
Если в узле установки наблюдается критически высокая температура стоит выбрать высокотемпературную модификацию. Такие детали отличают увеличенные зазоры, которые компенсируют расширение металла. В маркировке подобного изделия присутствует индекс С3.
Обозначение полностью закрытых подшипников разных производителей отличается. На две защитные шайбы указывают индексы ZZ (2Z) или 2ZR. На контактные уплотнения с обеих сторон: 2RS, 2NSE9, DDU, EE, 2RS1 и другие.
Разновидности с одной закрытой стороной предназначены для установки внутрь корпусов и на выходе из них вращающегося вала. Такие узлы дополнительно уплотняют манжетами. В маркировке подобных изделий присутствуют индексы: Z (стальная шайба), RS (контактное уплотнение).
Достойной заменой импортному подшипнику является российский его аналог ГОСТ 203. У них идентичные размеры, примерно одинаковый вес. Отечественное изделие также производится в разных модификациях.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
203 | 6203 | открытый подшипник |
50203 | 6203 N | открытый подшипник с проточкой |
60203 | 6203 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80203 | 6203 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160203 | 6203 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180203 | 6203 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-203 | 6203 C3 | открытый с тепловым зазором |
Российские подшипники выпускаются в нескольких классах точности. Он указывается слева от базового обозначения, при этом порядок следования классов соответствует международным стандартам.
Применяемость
Подшипники 6203 в разных модификациях применяются в самых разнообразных узлах и агрегатах. Им нашлось место в бытовой технике, они встречаются в отечественных и импортных автомобилях. Устанавливаются в оборудование заводов и перерабатывающих комбинатов.
Машиностроение (техника, станки)
Практически на любом заводе или производственном предприятии используются шарикоподшипники 6203 разных модификаций. Они работают в основном и вспомогательном оборудовании горно-обогатительных и металлургических комбинатов. Встречаются в агрегатах линий по переработке сельхозпродукции.
Высокоточные шарикоподшипники необходимы для прецизионных станков. Среди прочего – 1ИС611В. Они же востребованы в приборах и измерительной технике. Работают в системе контроля параметров продукции прокатных станов и металлообрабатывающих предприятий.
Стиральные машины
В паре с другими подшипниками того же типа закрытые с обеих сторон модификации (6203 ZZ) работают в автоматических стиральных машинах ряда ведущих производителей мира.
Их можно найти в большинстве популярных моделей, среди прочих:
- Ardo 600 (A 400, A 400 L, A 410);
- Ariston AB95EU (AD 8 EU, AD 1000, AD 8 EU);
- Indesit W 104 T EX (W 105 TX EX, W 43T EX, W 63 T);
- Beko 6004 NS (WB 6106 SD/XD, WB 6108 SE, WB 6110 SE);
Во всех перечисленных агрегатах подшипник 6203 установлен на ось барабана. Он обеспечивает его свободное вращение и центровку. Как правило, в данных узлах используют только продукцию ведущих предприятий мира, что вызвано сложностью ремонта и замены данных запасных частей.
Автомобили и мотоциклы
Транспортные средства немыслимы без подшипников, потому и неудивительно, что данные запасные части нашли свое применение в агрегатах авто и мотоциклов.
Открытый шарикоподшипник 6203 (или его аналог ГОСТ 203) работает в КПП мотоциклов «Минск» и «Восход». Устанавливается на промежуточный вал коробки передач и в ступицы колес ИЖ большинства моделей.
Односторонне закрытый и открытый подшипники 6203 эксплуатируется в системе питания двигателя. Они же работают в системе охлаждения.
Закрытая разновидность это подшипник коленвала легковушек и малотоннажных грузовиков ГАЗ. Эта же модификация центрует ротор некоторых моделей генераторов. Работает в редукторе привода вентилятора авто ВАЗ.
Популярные производители
Стабильно высокое качество это продукция лидеров отрасли. В ответственные узлы стоит выбирать подшипники с клеймом NSK, NTN, FAG, SKF. Дешевые, но надежные шарикоподшипники отечественных ГПЗ. Среди прочих это: 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда) и ХАРП (Харьков).
Остались вопросы по подшипнику 6203 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|