Подшипники с шариками в узле тел качения имеют заведомо более низкую грузоподъемность, чем аналогичные детали роликового типа. При этом они отличаются высокой рабочей частой и обилием модификаций. Именно благодаря этим особенностям данные запасные части крайне востребованы во всех сферах деятельности человека.
Шарикоподшипник ISO 6206 это продукция зарубежных производителей. Он пользуется стабильно высоким спросом на рынке, входит в ассортимент большинства специализированных предприятий дальнего зарубежья. Заводы, расположенные на территории стран бывшего союза, выпускают полный его аналог – ГОСТ 206.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Шарикоподшипник артикул 6206 устанавливается в узлы и агрегаты с радиальной нагрузкой на вращающиеся детали. Допустимо двухстороннее осевое на него воздействие, но в незначительной мере.
Его конструкция стандартная для изделий своего класса. Он состоит из обойм и узла тел качения. Закрытые модификации дополнительно комплектуются заглушками.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 206 |
ISO | 6206 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 62 |
Внутренний диаметр (d), мм | 30 |
Общая ширина (B), мм | 16 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 40.3 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 51.7 |
Вес, гр | 200 |
Грузоподъемность статическая, H | 10000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 19500 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 10000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 13000 |
Диаметр шарика, мм | 9.52 |
Количество шариков, шт | 9 |
Марка стали | ШХ-15 |
Размеры шарикового радиального однорядного подшипника 6206 – 30х62х16 мм. Масса изделия, включая упаковку, не превышает 0,21 кг. В продажу он поступает в картонной коробке. Помимо самой детали внутри находится инструкция по установке и эксплуатации.
Для нанесения маркировки чаще всего используют метод травления. Основная информация об изделии помещается на боковую грань наружной обоймы. Ее расшифровка полностью соответствует международным стандартам.
Вне зависимости от модификации и производителя, подшипник 6206 может работать в узле с нагрузкой на элементы его конструкции до 11,2 кН в состоянии покоя. При вращении на номинальных оборотах допустимая нагрузка возрастает до 19,5 кН.
В качестве смазки узла тел качения может использоваться масло или пластичные смазочные материалы. Благодаря высокой проникающей способности масло обеспечивает большую частоту вращения (11 000 оборотов в минуту). Густые составы снижают ее значение до 7 500 об/мин.
Диаметр и количество шариков
Свободное вращение обойм относительно друг друга обеспечивает узел тел качения. В случае подшипника 6206 это шарики, уложенные в канавки и зафиксированные сепаратором. Количество шариков на узел – 9 шт. Диаметр каждого из них – 9,525 мм.
Благодаря правильной сферической форме элемента качения площадь пятна его контакта с обоймами минимальна, что в свою очередь сводит к минимуму трение в узле.
Для нормальной работы шарикоподшипника, используемые в нем тела качения должны располагаться на точно заданных местах. Это обеспечивает сепаратор. Его изготавливают из разных материалов, что существенно влияет на характеристики конкретного изделия.
Импортный подшипник 6206 выпускается со стальным штампованным, механически обработанным бронзовым (латунным) и литым полиамидным сепаратором. Данные особенности отображаются в маркировке изделия.
Аналоги и модификации
Подобно большинству шарикоподшипников, 6206 выпускается в разных модификациях. Каждая их них имеет свои особенности, что позволяет подобрать деталь с оптимальными характеристиками для любого агрегата или механизма. В случае импортной продукции на конструктивные особенности указывают буквы справа от основной маркировки.
Изделие без доп. обозначения — это открытый подшипник. Его отличает максимальная среди изделий своего семейства номинальная частота вращения и низкая цена. При этом он может работать только внутри герметичного корпуса, заполненного смазкой.
Закрытые шарикоподшипники имеют меньшую рабочую частоту, но не требуют подачи смазочных материалов. Это необслуживаемые запасные части. Они могут использоваться вне корпусов, работать в условиях высокой влажности и запыленности.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
206 | 6206 | открытый подшипник |
50206 | 6206 N | открытый подшипник с проточкой |
60206 | 6206 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80206 | 6206 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160206 | 6206 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180206 | 6206 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-206 | 6206 C3 | открытый с тепловым зазором |
Важно! Закрытые шарикоподшипники не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы, но это справедливо только для продукции именитых производителей. Купив дешевую деталь, не лишним будет убедиться в наличии под заглушками смазки.
Различают модификации, закрытые стальными шайбами и контактными уплотнениями. Первые имеют индекс ZZ (2Z). Это пылезащищенные подшипники, но не стоит их устанавливать в агрегаты, работающие в агрессивной среде.
Шарикоподшипники с узлом тел качения, защищенным контактным уплотнением (материал на основе каучука или силикона) – 6206 2RS. В зависимости от производителя и типа уплотнителя может использоваться индекс 2RSH или 2RS1. Благодаря герметичности, данная разновидность может работать в самых тяжелых условиях.
Модификации с одной заглушкой имеют маркировку 6206 RS – контактное уплотнение или 6206 Z – стальная шайба. В основном подобные детали устанавливают на выходе вращающегося вала из корпуса.
Существует немало агрегатов, которые работают при стабильно высоких температурах. Для эксплуатации в подобных условиях разработаны высокотемпературные разновидности шарикоподшипников.
Они имеют увеличенные зазоры, которые компенсируют расширение металла. Маркировка подобных модификаций включает индекс C3.
В большинстве случаев оригинальный шарикоподшипник 6206 можно заменить российским изделием. ГОСТ 206 имеет точно такие же размеры, сопоставимые характеристики и вес. В продажу аналог поступает в типовом наборе модификаций. Самыми распространенными являются:
- 206 – подшипник открытого типа;
- 60206 – разновидность с одной защитной шайбой;
- 80206 – с двумя защитными шайбами;
- 180206 – закрытый контактными уплотнениями подшипник.
Для установки в гнезда с последующей фиксацией выпускаются модификации с проточкой по наружной обойме. Это 50206 и 150206. Вторая из них также имеет одну защитную шайбу.
Применяемость
Ввиду небольших размеров и хороших технических характеристик подшипник 6206 является крайне востребованной запасной частью. Он применяется в промышленности, работает в бытовой технике, эксплуатируется в механизмах авто и сельхозтехники.
Машиностроение (техника, станки)
Данный шарикоподшипник можно встретить практически на любом производстве. Он работает в линиях перерабатывающих комбинатов. Эксплуатируется в оборудовании для нефтедобычи и нефтепереработки.
Подшипник эксплуатируется в передвижных и стационарных буровых установках, к примеру, СБШ-200, БМ-202А. Работает в агрегатах башенных и автомобильных кранов, в дорожной и строительной технике.
Высокоточные шарикоподшипники 6206 (4-й класс точности и выше) используются в прецизионных металлообрабатывающих станках и измерительной аппаратуре.
Стиральные машины
Помимо прочего подшипник 6206 используется в бытовых автоматических стиральных машинах и в агрегатах прачечных. В частности, он устанавливается на ось барабана:
- Ariston 100 R (AD 12 EU, AL 1256 CTX);
- Indesit WD 125 TEX (WDN2296X WU, WGD 1236 TXR);
- Gorenje WA 942 N (WA 62081, WS 63101);
- Whirlpool AWM 8125 (AWM 9100/GH)
- Electrolux EWS 1020
- Zanussi FE 1025 G (FJE 904);
- Bosch WAA 20180 OE/01 (WLX 24360 OE).
Поскольку данная бытовая техника эксплуатируется в условиях высокой влажности, для установки в подобные узлы используется закрытая модификация подшипника.
Автомобили
Подшипник 6206 устанавливается и в агрегаты различных транспортных средств. Он работает в системе охлаждения и коробке передач автобусов ЛАЗ-695 (699) и ЛиАЗ-677. Эксплуатируется в генераторах большинства моделей БелАЗ.
Он работает в КПП грузовиков. Устанавливается в дизель, на вал рулевого колеса, в КПП и коробку отбора мощности, в водяной насос (помпу).
В разных исполнениях 6206 эксплуатируется в агрегатах отечественных тракторов и сельхозтехники. Устанавливается в дизели А-01 и А-41, Д-108, Д-160, Д-65, СМД (14-62).
Эксплуатируется в различных узлах комбайнов РСМ. Встречается в агрегатах почти всех моделей тракторов МТЗ и ЮМЗ. Работает в Т-100, Т-130, Т-170, Т-25, Т-16. Устанавливается в механизмы отечественных троллейбусов и трамваев.
Популярные производители
Подшипник с международной маркировкой ISO 6206 выпускают многие предприятия мира. Самыми дорогими, но и надежными являются изделия с клеймом SKF, FAG, NTN. Дешевые и недолговечные китайские CRAFT, SZPK и другие.
Внимание! Цена на российские подшипники 6-206 немногим больше стоимости аналогов из поднебесной, но их качество на порядок выше.
Отечественный аналог ГОСТ 206 выпускают 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда), 2 ГПЗ (Москва). В большинстве своем это хорошая замена импортной продукции.
Остались вопросы по подшипнику 6206 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|