Все подшипники, которые предлагает современная промышленность, стандартизированы, исключение составляют только специальные изделия, разработанные для конкретного агрегата. При этом несложно заметить, что одна и та же деталь разного производства может иметь разную маркировку. Все дело в системах обозначений.
В подавляющем большинстве случаев подбор аналога не вызовет затруднений, но иногда придется заглянуть и в справочную литературу. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6208 это международная маркировка, которая указывает на продукцию зарубежных производителей.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Данная деталь широко используется на производстве, работает в ряде узлов авто и тракторной техники. Допускается его замена на российский аналог. Отечественная маркировка шарикоподшипника – ГОСТ 208.
Размеры и характеристики подшипника
Как и большинство изделий того же типа, ISO 6208 может работать в условиях радиальной и в незначительной степени осевой на него нагрузки. Он имеет размеры 40х80х18 мм. Вес изделия базового исполнения – 0,36 кг.
По своей конструкции это стандартный шариковый радиальный подшипник, состоящий из типовых элементов:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- тела качения;
- сепаратор.
Шарикоподшипник собирается в единое целое на заводе и являет собой неразборную запасную часть. Выпускается он в нескольких исполнениях, об особенностях конкретного экземпляра можно узнать из инструкции, которая вложена в коробку или отпечатана на ее поверхности.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 208 |
ISO | 6208 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 80 |
Внутренний диаметр (d), мм | 40 |
Общая ширина (B), мм | 18 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 52.4 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 67.6 |
Вес, гр | 379 |
Грузоподъемность статическая, H | 19000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 30700 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 8700 |
Частота вращения в масле, об/мин | 10000 |
Диаметр шарика, мм | 12.7 |
Количество шариков, шт | 9 |
Марка стали | ШХ-15 |
Перед установкой подшипника артикул 6208 необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками и убедиться в том, что агрегат, в котором он будет эксплуатироваться, им соответствует. Допустимая нагрузка на изделие в статике не должна превышать 19,0 кН, в динамике – 30,7 кН.
Предельная частота вращения определяется типом используемых смазочных материалов. Для изделия, которое будет работать в маслонаполненном корпусе, она может достигать 10 000 оборотов в минуту. При эксплуатации с пластичной смазкой – не более 8 700.
Диаметр и количество шариков
Подшипник любого типа работает благодаря тому, что между обоймами находятся тела качения, которые снижают трение и распределяют нагрузку. В данном изделии для этого использованы шарики диаметром 12,7 мм. Они уложены в проточки, точный шаг укладки обеспечивает сепаратор. Количество тел качения – 9 шт.
Сепаратор, как правило, стальной штампованный. Конструктивно это две ленты, которым придана форма волн. Они удерживают тела качения, не мешая свободному их вращению.
Аналоги и модификации
Импортный подшипник 6208, как и его аналоги выпускается в нескольких модификациях. Любая из них может быть установлена вместо изделия базового исполнения.
Самым распространенным является открытый шарикоподшипник, в его маркировке отсутствуют дополнительные обозначения. 6208 может эксплуатироваться на максимальных для деталей того же семейства частотах, но ему необходимо обеспечить подачу смазки.
Закрытые с обеих сторон изделия не требуют обслуживания, могут устанавливаться вне корпусов, а в случае модификаций с контактными уплотнениями работать в условиях агрессивной среди, высокой влажности или запыленности.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
208 | 6208 | открытый подшипник |
50208 | 6208 N | открытый подшипник с проточкой |
60208 | 6208 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80208 | 6208 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160208 | 6208 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180208 | 6208 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-208 | 6208 C3 | открытый с тепловым зазором |
6208 ZZ (2Z) имеет две защитные шайбы, а 6208 2RS (может быть 2RSH или 2RS1) уплотнения из каучука армированные сталью. Частично закрытые 6208 RS и 6208 Z могут устанавливаться в узлы, где необходимо оградить тела качения от внешних воздействий, но есть возможность обеспечить подачу масла.
Подшипник 6208 C3 предназначен для работы в условиях высокой температуры. Он отличается увеличенными тепловыми зазорами. 6208 N имеет проточку по наружной обойме под стопорное кольцо.
Внимание! В ряде случаев требуется зафиксировать односторонне закрытый подшипник в гнезде. Это реально, нужно только купить модификацию с маркировкой 6208 ZN. Конструктивно это тот же 6208 Z, но с проточкой.
Российский аналог данного изделия (ГОСТ 208) имеет примерно такие же технические характеристики. Оба подшипника одного размера и сопоставимой массы. Чаще всего отечественная продукция менее долговечна, но изделия взаимозаменяемые.
Шарикоподшипники российского производства также поступают в продажу в нескольких типовых исполнениях. Расшифровка их маркировки в точности соответствует принятым в стране стандартам. Открытое изделие – 208.
Защищенные с одной стороны: 60208 и 160208 (стальная шайба и контактное уплотнение соответственно). Полностью закрытые подшипники: 80208 и 180208 (отличие по типу заглушки).
Применяемость
Подшипник шариковый радиальный 6208 относится к востребованным запасным частям. Он применяется в различных узлах отечественных грузовиков. Работает в силовом агрегате и трансмиссии БелАЗ. Встречается в двигателе и КПП большинства моделей МАЗ и ГАЗ.
Он же используется в агрегатах целого ряда отечественных тракторов, среди прочих: МТЗ (почти все модели), ДТ-75, К-700, Т-100, Т-130, Т-170, ТТ-4, ЮМЗ. Работает в спецтехнике, дорожных машинах, комбайнах и сельхозмашинах.
Популярные производители
Достаточно демократичный ценник имеют изделия FBJ, но у них и качество на среднем уровне. Более надежные, но и дорогие подшипники с клеймом FAG, SKF, KOYO и других известных брендов.
Российский аналог предлагают: СПЗ-4 (Самара), 2 ГПЗ (Москва), 23 ГПЗ (Вологда), 3 ГПЗ (Саратов). Самое высокое качество у продукции двух последних заводов.
Остались вопросы по подшипнику 6208 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Здравтвуйте нашему предприятию необходимы подшипники на шлифовальный станок до 9000 оборотов, классом выше, обычные греются.
Должны подойти оригинальные SKF, согласно официальному сайту у них скорость вращения ~11 000 оборотов в минуту.