Подшипник 6208

Подшипник 6208 Шариковые подшипники

Все подшипники, которые предлагает современная промышленность, стандартизированы, исключение составляют только специальные изделия, разработанные для конкретного агрегата. При этом несложно заметить, что одна и та же деталь разного производства может иметь разную маркировку. Все дело в системах обозначений.

В подавляющем большинстве случаев подбор аналога не вызовет затруднений, но иногда придется заглянуть и в справочную литературу. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6208 это международная маркировка, которая указывает на продукцию зарубежных производителей.

Данная деталь широко используется на производстве, работает в ряде узлов авто и тракторной техники. Допускается его замена на российский аналог. Отечественная маркировка шарикоподшипника – ГОСТ 208.

Размеры и характеристики подшипника

Как и большинство изделий того же типа, ISO 6208 может работать в условиях радиальной и в незначительной степени осевой на него нагрузки. Он имеет размеры 40х80х18 мм. Вес изделия базового исполнения – 0,36 кг.

По своей конструкции это стандартный шариковый радиальный подшипник, состоящий из типовых элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Шарикоподшипник собирается в единое целое на заводе и являет собой неразборную запасную часть. Выпускается он в нескольких исполнениях, об особенностях конкретного экземпляра можно узнать из инструкции, которая вложена в коробку или отпечатана на ее поверхности.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011208
ISO6208
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм80
Внутренний диаметр (d), мм40
Общая ширина (B), мм18
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм52.4
Внутренний диаметр наружного кольца, мм67.6
Вес, гр379
Грузоподъемность статическая, H19000
Грузоподъемность динамическая, H30700
Частота вращения в смазке, об/мин8700
Частота вращения в масле, об/мин10000
Диаметр шарика, мм12.7
Количество шариков, шт9
Марка сталиШХ-15

Перед установкой подшипника артикул 6208 необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками и убедиться в том, что агрегат, в котором он будет эксплуатироваться, им соответствует. Допустимая нагрузка на изделие в статике не должна превышать 19,0 кН, в динамике – 30,7 кН.

Предельная частота вращения определяется типом используемых смазочных материалов. Для изделия, которое будет работать в маслонаполненном корпусе, она может достигать 10 000 оборотов в минуту. При эксплуатации с пластичной смазкой – не более 8 700.

Диаметр и количество шариков

Подшипник любого типа работает благодаря тому, что между обоймами находятся тела качения, которые снижают трение и распределяют нагрузку. В данном изделии для этого использованы шарики диаметром 12,7 мм. Они уложены в проточки, точный шаг укладки обеспечивает сепаратор. Количество тел качения – 9 шт.

Аналог закрытый металлической шайбой
Аналог закрытый металлической шайбой 6208Z

Сепаратор, как правило, стальной штампованный. Конструктивно это две ленты, которым придана форма волн. Они удерживают тела качения, не мешая свободному их вращению.

Аналоги и модификации

Импортный подшипник 6208, как и его аналоги выпускается в нескольких модификациях. Любая из них может быть установлена вместо изделия базового исполнения.

Самым распространенным является открытый шарикоподшипник, в его маркировке отсутствуют дополнительные обозначения. 6208 может эксплуатироваться на максимальных для деталей того же семейства частотах, но ему необходимо обеспечить подачу смазки.

Закрытые с обеих сторон изделия не требуют обслуживания, могут устанавливаться вне корпусов, а в случае модификаций с контактными уплотнениями работать в условиях агрессивной среди, высокой влажности или запыленности.

ГОСТISOРасшифровка
2086208открытый подшипник
502086208 Nоткрытый подшипник с проточкой
602086208 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802086208 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602086208 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802086208 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2086208 C3открытый с тепловым зазором

6208 ZZ (2Z) имеет две защитные шайбы, а 6208 2RS (может быть 2RSH или 2RS1) уплотнения из каучука армированные сталью. Частично закрытые 6208 RS и 6208 Z могут устанавливаться в узлы, где необходимо оградить тела качения от внешних воздействий, но есть возможность обеспечить подачу масла.

Подшипник 6208 C3 предназначен для работы в условиях высокой температуры. Он отличается увеличенными тепловыми зазорами. 6208 N имеет проточку по наружной обойме под стопорное кольцо.

Внимание! В ряде случаев требуется зафиксировать односторонне закрытый подшипник в гнезде. Это реально, нужно только купить модификацию с маркировкой 6208 ZN. Конструктивно это тот же 6208 Z, но с проточкой.

6208-2rs
Зарубежный аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 6208-2RS

Российский аналог данного изделия (ГОСТ 208) имеет примерно такие же технические характеристики. Оба подшипника одного размера и сопоставимой массы. Чаще всего отечественная продукция менее долговечна, но изделия взаимозаменяемые.

Шарикоподшипники российского производства также поступают в продажу в нескольких типовых исполнениях. Расшифровка их маркировки в точности соответствует принятым в стране стандартам. Открытое изделие – 208.

Защищенные с одной стороны: 60208 и 160208 (стальная шайба и контактное уплотнение соответственно). Полностью закрытые подшипники: 80208 и 180208 (отличие по типу заглушки).

Применяемость

Подшипник шариковый радиальный 6208 относится к востребованным запасным частям. Он применяется в различных узлах отечественных грузовиков. Работает в силовом агрегате и трансмиссии БелАЗ. Встречается в двигателе и КПП большинства моделей МАЗ и ГАЗ.

Он же используется в агрегатах целого ряда отечественных тракторов, среди прочих: МТЗ (почти все модели), ДТ-75, К-700, Т-100, Т-130, Т-170, ТТ-4, ЮМЗ. Работает в спецтехнике, дорожных машинах, комбайнах и сельхозмашинах.

Популярные производители

Достаточно демократичный ценник имеют изделия FBJ, но у них и качество на среднем уровне. Более надежные, но и дорогие подшипники с клеймом FAG, SKF, KOYO и других известных брендов.

Российский аналог предлагают: СПЗ-4 (Самара), 2 ГПЗ (Москва), 23 ГПЗ (Вологда), 3 ГПЗ (Саратов). Самое высокое качество у продукции двух последних заводов.

Остались вопросы по подшипнику 6208 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector