Подшипник 6213

подшипник 6213 Шариковые подшипники

Международная маркировка ISO 6213 соответствует шарикоподшипнику зарубежного производства. Его можно найти в различных узлах современных авто и оборудовании цехов. В большинстве случаев вместо оригинальной запасной части можно использовать отечественный подшипник с сопоставимыми характеристиками ГОСТ 213.

Размеры и характеристики подшипника

Внутреннее строение шарикоподшипника артикул 6213 идентично устройству других деталей того же типа. Он не рассчитан на разборку и ремонт.

Состоит из следующих элементов:

  1. обоймы (наружная и внутренняя);
  2. тела качения (шарики);
  3. сепаратор.

Закрытые модификации дополнительно комплектуются заглушками узла тел качения. Получить детальную информацию о конкретном изделии можно из инструкции производителя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011213
ISO6213
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм120
Внутренний диаметр (d), мм65
Общая ширина (B), мм23
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм82.5
Внутренний диаметр наружного кольца, мм102.5
Вес, гр1017
Грузоподъемность статическая, H40500
Грузоподъемность динамическая, H55900
Частота вращения в смазке, об/мин5500
Частота вращения в масле, об/мин6500
Диаметр шарика, мм16.67
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

Шариковый радиальный однорядный подшипник 6213 относится к средней серии по ширине. Он имеет размеры 65х120х23 мм. Масса напрямую зависит от модификации, в среднем она составляет 0,98 кг.

Подшипник 6213 используется в узлах с высокой нагрузкой на элементы конструкции. Ее значение в статике может достигать 40,5 кН. В динамике – 55,9 кН. Частота вращения при работе в масле – 6 500 об/мин. При использовании густой смазки данное значение ниже.

Диаметр и количество шариков

Хорошие скоростные характеристики подшипника 6213 обеспечивают тела качения сферической формы. Диаметр каждого из них составляет 16,669 мм. Шарики уложены в проточки обойм в один ряд. Количество элементов на изделие – 10 шт.

Импортные шарикоподшипники 6213 выпускают с разными сепараторами. Более всего востребованы изделия, в которых данный элемент стальной штампованный, латунный или полиамидный.

6213-2z
Аналог закрытый металлическими шайбами 6213ZZ (2Z)

Аналоги и модификации

Современная промышленность выпускает несколько разновидностей данного изделия. Узнать об особенностях каждого из них поможет расшифровка доп. обозначений.

Открытый шарикоподшипник имеет маркировку 6213. Его отличает высокая номинальная частота вращения, но он может работать только в закрытых агрегатах.

ГОСТISOРасшифровка
2136213открытый подшипник
502136213 Nоткрытый подшипник с проточкой
602136213 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802136213 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602136213 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802136213 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2136213 C3открытый с тепловым зазором

Скоростные характеристики изделий 6213 2RS и 6213 ZZ (2Z) существенно ниже, но они не требуют смазки и могут работать в условиях запыленности и высокой влажности.

Важно! Маркировка импортных подшипников разных брендов заметно отличается. Закрытое изделие может иметь индекс 2RSH, 2RS1, DDU или EE.

Частично закрытые разновидности 6213 RS и 6213 Z имеют по одной заглушке. Разновидность 6213 C3 рассчитана на работу при высокой температуре.

Российский аналог 213 может быть установлен в те же узлы без вмешательства в их конструкцию. Это изделие того же размера и веса.

6213-rs
Аналог закрытый каучуковым уплотнителем 6213RS

Применяемость

Подшипник 6213 применяется в механизмах тяжелых авто. Он работает в мостах грузовиков МАЗ, в коробке отбора мощности БелАЗ. Устанавливается в средний мост КамАЗ 6410.

Артикул 6213 и его аналоги эксплуатируются в агрегатах тракторов ДТ-75 и Т-40. Нередко встречаются в промышленном оборудовании.

Популярные производители

Лучшее качество, но и самую высокую цену имеет продукция с клеймом FAG, SKF, KOYO. Аналоги приемлемого качества выпускают 3 и 23 подшипниковые заводы, а также ГПЗ, АПП и СПЗ-4.

Остались вопросы по подшипнику 6213 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector