Подшипник 6214

Подшипник 6214 Шариковые подшипники

Шарикоподшипник средней серии ISO 6214 востребован в агрегатах с высокой рабочей частотой и радиально направленной нагрузкой. Он полностью взаимозаменяем с продукцией отечественных заводов ГОСТ 214. Данные запасные части имеют те же габариты, массу и сопоставимую грузоподъемность.

Размеры и характеристики подшипника

Рассчитанный на работу в условиях радиальной нагрузки подшипник 6214 имеет типовую конструкцию. Его размеры 70х125х24 мм. Вес изделий разных модификаций может незначительно отличаться.

В среднем он составляет 1,02 кг. На прилавки деталь поступает в картонной коробке. На ее поверхности или внутри имеется краткая инструкция.

Чертеж
Схема конического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011214
ISO6214
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм125
Внутренний диаметр (d), мм70
Общая ширина (B), мм24
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм87
Внутренний диаметр наружного кольца, мм108
Вес, гр1110
Грузоподъемность статическая, H45000
Грузоподъемность динамическая, H60500
Частота вращения в смазке, об/мин5100
Частота вращения в масле, об/мин6000
Диаметр шарика, мм17.46
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

Расшифровка заводской маркировки 6214 указывает на обычный однорядный шарикоподшипник. Ее можно разложить по обычной схеме:

  • 62 – шариковый радиальный однорядный подшипник;
  • 14 – кодовое обозначение внутреннего диаметра (d/5).

Для отображения конструктивных особенностей конкретного изделия используются индексы, следующие справа от базовой маркировки. К примеру, 6214 C3 – высокотемпературное исполнение.

Открытый подшипник

Импортный шарикоподшипник 6214 предназначен для установки в нагруженные узлы. Его грузоподъемность в статике равна 45,0 кН, в динамике – 60,5 кН.

Модификации открытого типа могут работать в узлах с частотой до 6 000 оборотов в минуту (в масле). В случае закрытой разновидности данное значение ниже. При использовании оригинальной смазки скорость их вращения не должна превышать 5 100 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Задействованные в узле тел качения подшипника артикул 6214 шарики имеют диаметр 17,462 мм. Они уложены в один ряд в канавки, проточенные по поверхности обойм. Количество шариков на узел – 10 шт.

Помимо типового стального сепаратора, данные шарикоподшипники комплектуются сепараторами из других материалов. Востребованы аналоги, изготовленные с использованием латуни (6214 M) и нержавейки (6214/P6HW).

Аналог закрытый металлом с двух сторон
Аналог закрытый металлом с двух сторон 6214ZZ

Аналоги и модификации

Помимо изделий открытого типа производители предлагают разновидности с защищенным узлом тел качения. Различают детали со стальными заглушками 6214 ZZ (2Z) и с контактными уплотнениями 6214 2RS.

Одна закрытая сторона у изделий 6214 RS и 6214 Z. Они имеют идентичную конструкцию и отличаются материалом заглушки.

ГОСТISOРасшифровка
2146214открытый подшипник
502146214 Nоткрытый подшипник с проточкой
602146214 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802146214 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602146214 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802146214 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2146214 C3открытый с тепловым зазором

Российский подшипник ГОСТ 214 является полным аналогом зарубежной продукции, но часто имеет меньший срок службы. В ответственные узлы лучше устанавливать оригинал.

Внимание! Ассортимент закрытых резинометаллическими заглушками модификаций достаточно широк. На данную особенность также указывают индексы: 2RSH, 2RS1, DDU, EE и другие.

Применяемость

Подшипники шариковые 6214 применяются в мостах грузовиков ЗИЛ-131 (133). Устанавливаются в КПП автомобилей МоАЗ ряда модификаций.

Аналог закрытый с двух сторон каучуковыми заглушками
Аналог закрытый с двух сторон каучуковыми заглушками 6214-2RS

Помимо прочего они востребованы в тракторостроении. Устанавливаются в КПП трактора К-701. Эксплуатируются в главной передаче Т-16 и Т-25.

Популярные производители

Надежные и долговечные подшипники 6214 предлагают FAG, SKF, KOYO. Качественные аналоги по отечественным стандартам выпускают харьковский ХАРП, 3 и 23 ГПЗ (Саратов и Вологда).

Остались вопросы по подшипнику 6214 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector