Подшипник 6301

6301 Шариковые подшипники

В механизмы и агрегаты с высокой частотой вращения и нагрузкой на подвижные детали выше средней рационально устанавливать шарикоподшипники широких (300-й и выше) серий.

Данные изделия отличает увеличенный размер тел качения, как следствие, большая грузоподъемность. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6301 относится к усиленной серии.

Он применяется в промышленном оборудовании, встречается в ответственных узлах авто и тракторов. Является продукцией зарубежных производителей, как правило, вместо него можно использовать отечественный аналог ГОСТ 301.

Размеры и характеристики подшипника

Маркировка 6301 указывает на изделие небольших габаритов. Подшипник имеет размеры 12х37х12 мм. Вес данной детали не превышает 0,06 кг. Несмотря на общую компактность, это шарикоподшипник базового исполнения, собранный на заводе из типового набора составных частей.

Основные его составляющие:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Существует пылезащищенная версия данного изделия. Это закрытый подшипник. Помимо основных элементов он имеет две заглушки, которые защищают узел тел качения от внешних воздействий.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011301
ISO6301
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм37
Внутренний диаметр (d), мм12
Общая ширина (B), мм12
Вес, гр63
Грузоподъемность статическая, H4150
Грузоподъемность динамическая, H9750
Частота вращения в смазке, об/мин20000
Частота вращения в масле, об/мин24000
Диаметр шарика, мм7.94
Количество шариков, шт6
Марка сталиШХ-15

Обо всех конструктивных особенностях конкретного экземпляра можно узнать из инструкции, которая вложена в коробку с данной запасной частью.

Шарикоподшипник ISO 6301 рассчитан на эксплуатацию в условиях радиальной и в небольшой степени осевой на него нагрузки. Ее значение в статике (на неподвижную деталь) не должно превышать 4,65 кН, в динамике данное значение существенно выше и достигает 9,75 кН.

При установке изделия в маслонаполненные агрегаты предельная частота вращения находится на уровне 26 000 оборотов в минуту. Пластичная смазка существенно снижает данный показатель, точные значения напрямую зависят от ее характеристик.

Важно! Допустимая нагрузка и номинальная частота подшипника это основные его характеристики. Постоянное превышение граничных значений может стать причиной выхода из строя всего агрегата.

Открытый с тепловым зазором
Открытый с тепловым зазором

Диаметр и количество шариков

Шарики, уложенные между обоймами и объединенные в единый узел с помощью сепаратора, образуют узел элементов качения. Количество шариков на подшипник равняется 6 шт. Диаметр каждого из них – 7,938 мм. Метод укладки – в один ряд.

Для позиционирования тел качения используется сепаратор. В подавляющем большинстве случаев он стальной штампованный типового исполнения. Крайне редко встречаются аналоги с бронзовым или полиамидным сепаратором.

Аналоги и модификации

Артикул 6301 без дополнительных обозначений это подшипник с открытым узлом тел качения. Он рассчитан на эксплуатацию в корпусах агрегатов, пространство внутри которых заполнено маслом или пластичными смазочными материалами.

Открытый шарикоподшипник 6301 C3 отличается увеличенными зазорами, которые компенсируют тепловое расширение металла. Также открытая модификация, но с проточкой по наружному кольцу имеет обозначение 6301 N.

6301RS
Аналог закрытый каучуковым уплотнителем 6301-RS

Для эксплуатации в механизмах, в которых невозможно обеспечить подачу смазки, разработаны полностью закрытые модификации. Существует две основные их разновидности, они отличаются материалом заглушек. 6301 ZZ (2Z) закрыт металлическими шайбами, а 6301 2RS (у ряда производителей 2RSH) – резинометаллическим уплотнением.

Односторонне закрытые шарикоподшипники 6301 RS и 6301 Z могут работать как внутри корпусов, так и в гнездах, расположенных на их боковых стенках. Как правило, они стоят в точках выхода валов из агрегата, дополнительную защиту обеспечивают манжеты.

Российский подшипник 301 является полным аналогом зарубежной продукции и может устанавливаться в те же узлы без внесения изменений в их конструкцию.

ГОСТISOРасшифровка
3016301открытый подшипник
503016301 Nоткрытый подшипник с проточкой
603016301 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803016301 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603016301 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803016301 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3016301 C3открытый с тепловым зазором

Шарикоподшипник 301 также выпускается в разных исполнениях, расшифровка доп. обозначений в точности соответствует принятой системе:

  • 60301 – односторонне закрытый подшипник;
  • 80301 и 180301 – полностью закрытые изделия;
  • 50301 – проточка по наружному кольцу.

Это детали идентичных размеров и массы. Технические характеристики отечественных изделий могут отличаться, как правило, это не критично.

Применяемость

Импортный шарикоподшипник 6301 и отечественный его аналог широко используется в агрегатах промышленного оборудования. В точном исполнении он работает в станках и измерительной аппаратуре.

Аналог закрытый металлической шайбой
Аналог закрытый металлической шайбой 6301Z

Также он применяется в механизмах транспортных средств. Устанавливается в двигатель и балансир авто ЗАЗ и ЛуАЗ. Работает в механизме открывания дверей отечественных трамваев.

Популярные производители

В числе производителей данного подшипника все известные торговые марки. Лучшее качество, правда, по высокой цене предлагают SKF, FAG, KOYO и некоторые другие. Бюджетный вариант – FBJ. Самыми дешевыми являются подшипники из Китая.

Российский аналог выпускают 3 ГПЗ и 23 ГПЗ. Изделия с клеймом СПЗ-4 имеют самую низкую цену, но их собирают из китайских комплектующих.

Остались вопросы по подшипнику 6301 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector