Подшипники призваны решить сразу несколько задач. Они обеспечивают центровку вращающихся деталей, препятствуют их осевому смещению и снижают трение в узле. Более всего востребованы шариковые разновидности. Их отличает высокая номинальная частота вращения и достаточно большая грузоподъемность.
Шариковый радиальный однорядный подшипник 6306 является типичным представителем усиленной серии. Такие изделия не только обеспечивают максимальную частоту, но и работают при высокой нагрузке. В оригинале это импортная запасная часть. Существует отечественная замена – ГОСТ 306.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Усиленная серия шарикоподшипника указывает на увеличенный диаметр элементов качения, что сказывается на общих габаритах изделия. Его размеры – 30х72х19 мм. Масса может варьироваться, она зависит от исполнения и модификации, в среднем – 0,35 кг.
По конструктивному своему исполнению и принципу действия 6306 это шариковый подшипник базового исполнения, состоящий из типового комплекта элементов:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- тела качения;
- сепаратор.
В пылезащищенном исполнении изделие дополнительно включает в себя две заглушки узла тел качения. Чтобы узнать обо всех особенностях конкретного экземпляра стоит заглянуть в инструкцию. В случае большинства изделий зарубежного производства она вложена в упаковку или отпечатана на ее поверхности.

Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 306 |
ISO | 6306 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 72 |
Внутренний диаметр (d), мм | 30 |
Общая ширина (B), мм | 19 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 44.6 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 59.9 |
Вес, гр | 360 |
Грузоподъемность статическая, H | 16000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 28100 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 10000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 12000 |
Диаметр шарика, мм | 12.3 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Подшипник ISO 6306 предназначен для установки в агрегаты с радиальной и в небольшой степени осевой нагрузкой на подвижные детали. Ее значение в статике (на неподвижное изделие) не должно превышать 16,0 кН. В динамике (при работе на номинальной частоте) это значение возрастает до 28,1 кН.
Предельная частота вращения подшипника артикул 6306 напрямую зависит от типа и характеристик используемых в агрегате смазочных материалов. В масле она может достигать 12 000 оборотов в минуту. В случае применения пластичной смазки – 10 000 об/мин и ниже.
Диаметр и количество шариков
Импортный подшипник 6306 и отечественные его аналоги относятся к шариковому типу. Тела качения, которые уложены между обоймами имеют правильную сферическую форму. Профиль проточек, в которых движутся шарики, в точности соответствует размерным их параметрам.
Диаметр каждого из шариков составляет 12,303 мм. Количество на сборочную единицу – 8 шт. Удерживает тела качения на заданных позициях сепаратор. Как правило, он стальной, изготовленный методом штамповки.
Для эксплуатации в тяжелых условиях существуют разновидности, в которых используется механически обработанные сепараторы. Это может быть сталь, латунь, бронза. Такие изделия лучше противостоят воздействию агрессивной среды и имеют больший срок службы.
Важно! Существует разновидность 6306 с полиамидным сепаратором. Это хорошая замена металлу, но полиамид плохо отводит тепло от шариков, что может стать проблемой в нагруженном узле.
Аналоги и модификации
Существует несколько в разной степени востребованных модификаций данного изделия. Лучшим выбором для установки в корпус, заполненный маслом или пластичной смазкой, станет открытый шарикоподшипник. Он хорошо смазывается и может работать на максимальной частоте.
По одной закрытой стороне имеют 6306 RS и 6306 Z. По внутреннему своему устройству они полностью идентичны, но первый закрыт уплотнением из материала на основе каучука или силикона, второй – стальной шайбой.

Полностью закрытые разновидности могут работать вне корпусов и не требуют подачи смазки. Различают изделия с контактными уплотнениями 6306 2RS (нередко встречается индекс 2RSH) и подшипники со стальными шайбами в качестве заглушек – 6306 ZZ (2Z).
Открытая модификация с увеличенными зазорами имеет маркировку 6306 C3. Такое изделие может работать при экстремально высокой температуре.
В ряде агрегатов необходимо минимизировать осевое смещение подшипника. Для этого используется стопорное кольцо. Разновидность 6306 NR (R указывает на то, что кольцо идет в комплекте) имеет проточку по наружной обойме. Узел тел качения 6306 ZNR дополнительно защищен стальной шайбой.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
306 | 6306 | открытый подшипник |
50306 | 6306 N | открытый подшипник с проточкой |
60306 | 6306 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80306 | 6306 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160306 | 6306 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180306 | 6306 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-306 | 6306 C3 | открытый с тепловым зазором |
Полный российский аналог также выпускается в нескольких исполнениях. Расшифровка их обозначений в точности соответствует принятой в стране системе. Самыми распространенными являются:
- 306 – открытая модификация;
- 50306 – проточка по наружному кольцу;
- 60306 – одна защитная шайба;
- 80306 – две шайбы;
- 180306 – закрытое контактным уплотнением изделие.
Отечественные и импортные подшипники имеют одинаковые размеры и вес, являются полностью взаимозаменяемыми деталями.
Применяемость
В основном подшипник 6306 применяется в механизмах отечественных и зарубежных транспортных средств, но он работает и в промышленных агрегатах.

Является частью линий перерабатывающих комбинатов. В точном исполнении устанавливается в токарно-винторезные (1ИС611В), сверлильные (2К52-2), токарно-револьверные (1В116 и 1В116П) станки.
Открытая модификация встречается в КПП авто ГАЗ, в генераторе и двигателе МАЗ, в коробке отбора мощности БелАЗ. Изделие закрытого типа работает в заднем мосту легковушек ВАЗ 2101-2107 и Москвич.
Популярные производители
На рынке представлен широкий ассортимент данной продукции. Лучшее качество имеют изделия с клеймом SKF, FAG, KOYO. Это долговечные детали, но их цена выше среднего.
Отечественный аналог предлагают 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина). Продукция данных производителей находится примерно на одном уровне по стоимости и надежности.
Остались вопросы по подшипнику 6306 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|