Подшипник 6306

Подшипник 6306 Шариковые подшипники

Подшипники призваны решить сразу несколько задач. Они обеспечивают центровку вращающихся деталей, препятствуют их осевому смещению и снижают трение в узле. Более всего востребованы шариковые разновидности. Их отличает высокая номинальная частота вращения и достаточно большая грузоподъемность.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 6306 является типичным представителем усиленной серии. Такие изделия не только обеспечивают максимальную частоту, но и работают при высокой нагрузке. В оригинале это импортная запасная часть. Существует отечественная замена – ГОСТ 306.

Размеры и характеристики подшипника

Усиленная серия шарикоподшипника указывает на увеличенный диаметр элементов качения, что сказывается на общих габаритах изделия. Его размеры – 30х72х19 мм. Масса может варьироваться, она зависит от исполнения и модификации, в среднем – 0,35 кг.

По конструктивному своему исполнению и принципу действия 6306 это шариковый подшипник базового исполнения, состоящий из типового комплекта элементов:

  • внутренняя обойма;
  • наружная обойма;
  • тела качения;
  • сепаратор.

В пылезащищенном исполнении изделие дополнительно включает в себя две заглушки узла тел качения. Чтобы узнать обо всех особенностях конкретного экземпляра стоит заглянуть в инструкцию. В случае большинства изделий зарубежного производства она вложена в упаковку или отпечатана на ее поверхности.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011306
ISO6306
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм72
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм19
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм44.6
Внутренний диаметр наружного кольца, мм59.9
Вес, гр360
Грузоподъемность статическая, H16000
Грузоподъемность динамическая, H28100
Частота вращения в смазке, об/мин10000
Частота вращения в масле, об/мин12000
Диаметр шарика, мм12.3
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Подшипник ISO 6306 предназначен для установки в агрегаты с радиальной и в небольшой степени осевой нагрузкой на подвижные детали. Ее значение в статике (на неподвижное изделие) не должно превышать 16,0 кН. В динамике (при работе на номинальной частоте) это значение возрастает до 28,1 кН.

Предельная частота вращения подшипника артикул 6306 напрямую зависит от типа и характеристик используемых в агрегате смазочных материалов. В масле она может достигать 12 000 оборотов в минуту. В случае применения пластичной смазки – 10 000 об/мин и ниже.

Диаметр и количество шариков

Импортный подшипник 6306 и отечественные его аналоги относятся к шариковому типу. Тела качения, которые уложены между обоймами имеют правильную сферическую форму. Профиль проточек, в которых движутся шарики, в точности соответствует размерным их параметрам.

Диаметр каждого из шариков составляет 12,303 мм. Количество на сборочную единицу – 8 шт. Удерживает тела качения на заданных позициях сепаратор. Как правило, он стальной, изготовленный методом штамповки.

SKF

Для эксплуатации в тяжелых условиях существуют разновидности, в которых используется механически обработанные сепараторы. Это может быть сталь, латунь, бронза. Такие изделия лучше противостоят воздействию агрессивной среды и имеют больший срок службы.

Важно! Существует разновидность 6306 с полиамидным сепаратором. Это хорошая замена металлу, но полиамид плохо отводит тепло от шариков, что может стать проблемой в нагруженном узле.

Аналоги и модификации

Существует несколько в разной степени востребованных модификаций данного изделия. Лучшим выбором для установки в корпус, заполненный маслом или пластичной смазкой, станет открытый шарикоподшипник. Он хорошо смазывается и может работать на максимальной частоте.

По одной закрытой стороне имеют 6306 RS и 6306 Z. По внутреннему своему устройству они полностью идентичны, но первый закрыт уплотнением из материала на основе каучука или силикона, второй – стальной шайбой.

Аналог закрытый металлическими шайбами ZZ
Аналог закрытый металлическими шайбами 6306 2Z

Полностью закрытые разновидности могут работать вне корпусов и не требуют подачи смазки. Различают изделия с контактными уплотнениями 6306 2RS (нередко встречается индекс 2RSH) и подшипники со стальными шайбами в качестве заглушек – 6306 ZZ (2Z).

Открытая модификация с увеличенными зазорами имеет маркировку 6306 C3. Такое изделие может работать при экстремально высокой температуре.

В ряде агрегатов необходимо минимизировать осевое смещение подшипника. Для этого используется стопорное кольцо. Разновидность 6306 NR (R указывает на то, что кольцо идет в комплекте) имеет проточку по наружной обойме. Узел тел качения 6306 ZNR дополнительно защищен стальной шайбой.

ГОСТISOРасшифровка
3066306открытый подшипник
503066306 Nоткрытый подшипник с проточкой
603066306 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803066306 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603066306 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803066306 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3066306 C3открытый с тепловым зазором

Полный российский аналог также выпускается в нескольких исполнениях. Расшифровка их обозначений в точности соответствует принятой в стране системе. Самыми распространенными являются:

  • 306 – открытая модификация;
  • 50306 – проточка по наружному кольцу;
  • 60306 – одна защитная шайба;
  • 80306 – две шайбы;
  • 180306 – закрытое контактным уплотнением изделие.

Отечественные и импортные подшипники имеют одинаковые размеры и вес, являются полностью взаимозаменяемыми деталями.

Применяемость

В основном подшипник 6306 применяется в механизмах отечественных и зарубежных транспортных средств, но он работает и в промышленных агрегатах.

Аналог закрытый каучуковым уплотнителем
Аналог закрытый каучуковым уплотнителем 6306-RS

Является частью линий перерабатывающих комбинатов. В точном исполнении устанавливается в токарно-винторезные (1ИС611В), сверлильные (2К52-2), токарно-револьверные (1В116 и 1В116П) станки.

Открытая модификация встречается в КПП авто ГАЗ, в генераторе и двигателе МАЗ, в коробке отбора мощности БелАЗ. Изделие закрытого типа работает в заднем мосту легковушек ВАЗ 2101-2107 и Москвич.

Популярные производители

На рынке представлен широкий ассортимент данной продукции. Лучшее качество имеют изделия с клеймом SKF, FAG, KOYO. Это долговечные детали, но их цена выше среднего.

Отечественный аналог предлагают 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина). Продукция данных производителей находится примерно на одном уровне по стоимости и надежности.

Остались вопросы по подшипнику 6306 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector