Подшипники можно встретить в подавляющем большинстве механизмов автотракторной техники и в агрегатах промышленного оборудования. Они снижают трение, обеспечивают свободное вращение вала и его центровку. Самыми ходовыми являются шарикоподшипники. Их отличает достаточно большая грузоподъемность и широкий диапазон допустимых скоростей вращения.
Шариковый радиальный однорядный подшипник 6310 это типичный представитель данного класса запасных частей. Он эксплуатируется в узлах с радиальной и осевой нагрузкой. Выпускается в различных исполнениях. В оригинале это импортное изделие, существует отечественный аналог, его маркировка – ГОСТ 310.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Данный шарикоподшипник относится к широкой серии, следовательно, он может устанавливаться в нагруженные узлы. Его размеры – 50х110х27 мм. Вес – 1,05 кг. По своему внутреннему устройству он ничем не отличается от деталей подобного типа. Конструктивно состоит из следующих составных частей:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения (шарики);
- сепаратор.
В базовом исполнении вращающиеся детали открыты, но существуют и закрытые модификации. Они поставляются со смазкой, а шариковый узел закрыт металлическими шайбами или контактными резинометаллическими уплотнителями.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 310 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 3610 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 110 |
Внутренний диаметр (d), мм | 50 |
Общая ширина (B), мм | 27 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 68.7 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 91.4 |
Вес, гр | 1097 |
Грузоподъемность статическая, H | 38000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 61800 |
Частота вращения в масле, об/мин | 7500 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 6400 |
Диаметр шарика, мм | 19.05 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Шариковый подшипник ISO 6310 предназначен для эксплуатации в узлах с нагрузкой на элементы его конструкции не более 38 кН (в статике), 61,8 кН (в динамике). Номинальная скорость вращения при установке в масляную ванну – 7 500 оборотов в минуту.
Изделия известных мировых производителей поступают в розничную сеть в картонной коробке. На ней, или во вкладыше имеется краткая инструкция по установке и эксплуатации.
Диаметр и количество шариков
Артикул 6310 это шарикоподшипник, следовательно, в качестве элементов качения в нем используются шарики. Их задача снизить трение в узле, обеспечить центровку вала и равномерно распределить оказываемую на обоймы нагрузку. Диаметр каждого элемента составляет 19,05 мм. Количество – 8 шт.
Важной составной частью любого подобного изделия является сепаратор. Он удерживает шарики в точно заданных позициях, при этом не препятствует свободному их вращению. В базовом исполнении он стальной. Существуют аналоги с латунным или бронзовым сепаратором.
Важно! Нередко в продаже можно встретить подшипники с литым сепаратором из полиамида. Это современный материал, который отличается лучшим сочетанием упругости и прочности.
Аналоги и модификации
Шарикоподшипник 6310 это востребованная деталь, потому он выпускается в разных исполнениях. Прежде всего, существуют закрытые модификации. (RS) и (2RS) это деталь, закрытая с одной или с двух сторон контактными уплотнениями. (Z) и (ZZ (2Z)) – то же, но стальными шайбами. Для работы в условиях высокой температуры выпускаются подшипники с индексом (C3) это детали с увеличенным зазором.
Отечественная промышленность предлагает полный аналог данной запасной части. Подшипник 310 имеет идентичные параметры. Расшифровка его обозначения: шарикоподшипник, 3 – серия по ширине, 10 – шифр внутреннего диаметра.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
310 | 6310 | открытый подшипник |
50310 | 6310 N | открытый подшипник с проточкой |
60310 | 6310 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80310 | 6310 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160310 | 6310 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180310 | 6310 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-310 | 6310 C3 | открытый с тепловым зазором |
Применяемость
Данный подшипник устанавливается в ответственные узлы автотракторной техники. Применяется в качестве задней опоры вторичного вала КПП. Работает в коробке отбора мощности тракторов производства МТЗ.
Помимо прочего он эксплуатируется в раздаточной коробке ряда грузовиков. Является деталью лебедки К-701 некоторых модификаций.
Популярные производители
Подобно большинству импортных подшипников, данная деталь входит в ассортимент продукции SKF, FAG, KOYO, FBJ. Часто это дорогие запасные части, но при необходимости их можно заменить аналогами производства России.
Лидерами отечественной промышленности являются 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда). Среди стран ближнего зарубежья стоит отметить HARP (Украина). Это продукция примерно одного уровня, как по цене, так и по качеству.
Остались вопросы по подшипнику 6310 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|