Подшипник 6310

Шариковые подшипники

Подшипники можно встретить в подавляющем большинстве механизмов автотракторной техники и в агрегатах промышленного оборудования. Они снижают трение, обеспечивают свободное вращение вала и его центровку. Самыми ходовыми являются шарикоподшипники. Их отличает достаточно большая грузоподъемность и широкий диапазон допустимых скоростей вращения.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 6310 это типичный представитель данного класса запасных частей. Он эксплуатируется в узлах с радиальной и осевой нагрузкой. Выпускается в различных исполнениях. В оригинале это импортное изделие, существует отечественный аналог, его маркировка – ГОСТ 310.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник относится к широкой серии, следовательно, он может устанавливаться в нагруженные узлы. Его размеры – 50х110х27 мм. Вес – 1,05 кг. По своему внутреннему устройству он ничем не отличается от деталей подобного типа. Конструктивно состоит из следующих составных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения (шарики);
  4. сепаратор.

В базовом исполнении вращающиеся детали открыты, но существуют и закрытые модификации. Они поставляются со смазкой, а шариковый узел закрыт металлическими шайбами или контактными резинометаллическими уплотнителями.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)310
Обозначение ISO 355, DIN 7203610
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм110
Внутренний диаметр (d), мм50
Общая ширина (B), мм27
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм68.7
Внутренний диаметр наружного кольца, мм91.4
Вес, гр1097
Грузоподъемность статическая, H38000
Грузоподъемность динамическая, H61800
Частота вращения в масле, об/мин7500
Частота вращения в смазке, об/мин6400
Диаметр шарика, мм19.05
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Шариковый подшипник ISO 6310 предназначен для эксплуатации в узлах с нагрузкой на элементы его конструкции не более 38 кН (в статике), 61,8 кН (в динамике). Номинальная скорость вращения при установке в масляную ванну – 7 500 оборотов в минуту.

Изделия известных мировых производителей поступают в розничную сеть в картонной коробке. На ней, или во вкладыше имеется краткая инструкция по установке и эксплуатации.

Диаметр и количество шариков

Артикул 6310 это шарикоподшипник, следовательно, в качестве элементов качения в нем используются шарики. Их задача снизить трение в узле, обеспечить центровку вала и равномерно распределить оказываемую на обоймы нагрузку. Диаметр каждого элемента составляет 19,05 мм. Количество – 8 шт.

6310z
Аналог 6310z — с одной стороны закрытый металлической шайбой

Важной составной частью любого подобного изделия является сепаратор. Он удерживает шарики в точно заданных позициях, при этом не препятствует свободному их вращению. В базовом исполнении он стальной. Существуют аналоги с латунным или бронзовым сепаратором.

Важно! Нередко в продаже можно встретить подшипники с литым сепаратором из полиамида. Это современный материал, который отличается лучшим сочетанием упругости и прочности.

Аналоги и модификации

Шарикоподшипник 6310 это востребованная деталь, потому он выпускается в разных исполнениях. Прежде всего, существуют закрытые модификации. (RS) и (2RS) это деталь, закрытая с одной или с двух сторон контактными уплотнениями. (Z) и (ZZ (2Z)) – то же, но стальными шайбами. Для работы в условиях высокой температуры выпускаются подшипники с индексом (C3) это детали с увеличенным зазором.

Отечественная промышленность предлагает полный аналог данной запасной части. Подшипник 310 имеет идентичные параметры. Расшифровка его обозначения: шарикоподшипник, 3 – серия по ширине, 10 – шифр внутреннего диаметра.

ГОСТISOРасшифровка
3106310открытый подшипник
503106310 Nоткрытый подшипник с проточкой
603106310 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803106310 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603106310 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803106310 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3106310 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Данный подшипник устанавливается в ответственные узлы автотракторной техники. Применяется в качестве задней опоры вторичного вала КПП ЗИЛ. Работает в коробке отбора мощности тракторов производства МТЗ.

Аналог
Аналог 6310-2rs — с двух сторон закрыт резиновыми заглушками

Помимо прочего он эксплуатируется в раздаточной коробке ряда грузовиков семейства КамАЗ. Является деталью лебедки К-701 некоторых модификаций.

Популярные производители

Подобно большинству импортных подшипников, данная деталь входит в ассортимент продукции SKF, FAG, KOYO, FBJ. Часто это дорогие запасные части, но при необходимости их можно заменить аналогами производства России.

Лидерами отечественной промышленности являются 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда). Среди стран ближнего зарубежья стоит отметить HARP (Украина). Это продукция примерно одного уровня, как по цене, так и по качеству.

Остались вопросы по подшипнику 6310 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector