Подшипник 6311

Подшипник 6311 Шариковые подшипники

Подшипники качения помогают решить сразу несколько задач. Они заметно снижают трение в узле, равномерно распределяют нагрузку и обеспечивают центровку вращающихся деталей. Самыми распространенными из них являются шарикоподшипники.

Могут работать под достаточно большой нагрузкой и в условиях высокой частоты вращения. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6311 относится к усиленному типу.

Он широко используется в различных агрегатах производственных предприятий, в механизмах автомобилей и сельхозтехники. Его производство налажено на многих предприятиях мира, существует отечественный аналог. Российская его маркировка – ГОСТ 311.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник может работать в узлах, для которых характерна радиальная нагрузка при высокой частоте вращения. Его размеры – 55х120х29 мм. Масса детали в базовом исполнении – 1,35 кг. Конструкция типична для изделий того же типа.

Основные его элементы:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Маркировка шарикоподшипника ISO 6311 указывает на продукцию зарубежного производства. Такие детали всегда поступают в продажу в индивидуальной упаковке, внутри присутствует краткая инструкция по установке и эксплуатации изделия.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)311
Обозначение ISO 355, DIN 7206311
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм120
Внутренний диаметр (d), мм55
Общая ширина (B), мм29
Вес, гр1377
Грузоподъемность статическая, H45000
Грузоподъемность динамическая, H71500
Частота вращения в масле, об/мин6800
Частота вращения в смазке, об/мин5800
Диаметр шарика, мм20.64
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Шарикоподшипник может работать при средней на него нагрузке. Допустимое ее значение в статике – 45,0 кН, в динамике – 71,4 кН. Предельная скорость вращения 6 800 оборотов в минуту в случае использования жидкой смазки.

Диаметр и количество шариков

Плавность вращения и центровку сопряженных с подшипником деталей обеспечивает узел тел качения. В данном случае это шарики, удерживаемые на заданных местах сепаратором. Количество элементов качения – 8 шт. Диаметр каждого из них – 20,638 мм.

Закрытый аналог
Аналог закрытый каучуком 6311-2RS

Сепаратор подшипника артикул 6311 базового исполнения штампованный стальной. Существуют разновидности, где данная деталь изготовлена из механически обработанных металлов (сталь, латунь) или литого полиамида.

Важно! Механически обработанный стальной сепаратор позволяет использовать подшипник в узлах с существенно большей скоростью вращения. При этом он устойчив к высоким температурам и не подвержен воздействию синтетических смазочных материалов.

Аналоги и модификации

В оригинале 6311 это импортный шарикоподшипник открытого типа. В продажу поступают и некоторые его разновидности. Изделие 6311 C3 это подшипник с увеличенными зазорами. Его конструкция гарантирует – шарики не заклинит от теплового расширения металла.

Нередко требуются частично или полностью закрытые подшипники. Индекс Z указывает на деталь закрытую с одной стороны шайбой, а ZZ (2Z) на двухстороннее закрытое изделие. RS после базовой маркировки означает наличие одного контактного уплотнения, 2RS или 2RSH – два уплотнения.

ГОСТISOРасшифровка
3116311открытый подшипник
503116311 Nоткрытый подшипник с проточкой
603116311 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803116311 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1803116311 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3116311 C3открытый с тепловым зазором

Российский аналог данного подшипника имеет примерно такие же параметры. Это изделия одного размера и веса, возможны небольшие отклонения в плане допустимой частоты вращения и предельной нагрузки.

Отечественный шарикоподшипник также выпускается в разных модификациях. Расшифровка их обозначений полностью соответствует принятой системе маркировки деталей данного типа.

6311Z
Аналог закрытый металлом с одной стороны 6311Z

Применяемость

Шарикоподшипник 6311 применяется в агрегатах производственного оборудования, но чаще всего его можно встретить в узлах грузовых автомобилей и тракторов. Он работает в среднем мосту и межосевом дифференциале автомобилей КаМАЗ. Устанавливается в опору кардана и раздаточную коробку грузовиков «Урал».

Также он встречается в редукторах ведущих мостов ряда автомобилей производства МАЗ и КрАЗ. Устанавливается в коробку отбора мощности трактора К-701. Работает в некоторых узлах ДТ-75 и МТЗ разных модификаций.

Популярные производители

Импортные подшипники 6311 предлагают ведущие предприятия отрасли: SKF, FAG, KOYO. Стоимость данной продукции существенно выше средней на рынке, что компенсируется долговечность, как следствие, снижением затрат на эксплуатацию. FBJ имеет более демократичный ценник, но и качество несколько ниже конкурентов.

Отечественные аналоги производят многие предприятия страны. Среди прочих это: ГПЗ 3 (Саратов), ГПЗ 23 (Вологда), ГПЗ 4 (Самара). Достаточно качественные изделия при невысокой цене предлагает ХАРП (Харьков, Украина).

Остались вопросы по подшипнику 6311 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector