Подшипники качения помогают решить сразу несколько задач. Они заметно снижают трение в узле, равномерно распределяют нагрузку и обеспечивают центровку вращающихся деталей. Самыми распространенными из них являются шарикоподшипники.
Могут работать под достаточно большой нагрузкой и в условиях высокой частоты вращения. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6311 относится к усиленному типу.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Он широко используется в различных агрегатах производственных предприятий, в механизмах автомобилей и сельхозтехники. Его производство налажено на многих предприятиях мира, существует отечественный аналог. Российская его маркировка – ГОСТ 311.
Размеры и характеристики подшипника
Данный шарикоподшипник может работать в узлах, для которых характерна радиальная нагрузка при высокой частоте вращения. Его размеры – 55х120х29 мм. Масса детали в базовом исполнении – 1,35 кг. Конструкция типична для изделий того же типа.
Основные его элементы:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения;
- сепаратор.
Маркировка шарикоподшипника ISO 6311 указывает на продукцию зарубежного производства. Такие детали всегда поступают в продажу в индивидуальной упаковке, внутри присутствует краткая инструкция по установке и эксплуатации изделия.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 311 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6311 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 120 |
Внутренний диаметр (d), мм | 55 |
Общая ширина (B), мм | 29 |
Вес, гр | 1377 |
Грузоподъемность статическая, H | 45000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 71500 |
Частота вращения в масле, об/мин | 6800 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 5800 |
Диаметр шарика, мм | 20.64 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Шарикоподшипник может работать при средней на него нагрузке. Допустимое ее значение в статике – 45,0 кН, в динамике – 71,4 кН. Предельная скорость вращения 6 800 оборотов в минуту в случае использования жидкой смазки.
Диаметр и количество шариков
Плавность вращения и центровку сопряженных с подшипником деталей обеспечивает узел тел качения. В данном случае это шарики, удерживаемые на заданных местах сепаратором. Количество элементов качения – 8 шт. Диаметр каждого из них – 20,638 мм.
Сепаратор подшипника артикул 6311 базового исполнения штампованный стальной. Существуют разновидности, где данная деталь изготовлена из механически обработанных металлов (сталь, латунь) или литого полиамида.
Важно! Механически обработанный стальной сепаратор позволяет использовать подшипник в узлах с существенно большей скоростью вращения. При этом он устойчив к высоким температурам и не подвержен воздействию синтетических смазочных материалов.
Аналоги и модификации
В оригинале 6311 это импортный шарикоподшипник открытого типа. В продажу поступают и некоторые его разновидности. Изделие 6311 C3 это подшипник с увеличенными зазорами. Его конструкция гарантирует – шарики не заклинит от теплового расширения металла.
Нередко требуются частично или полностью закрытые подшипники. Индекс Z указывает на деталь закрытую с одной стороны шайбой, а ZZ (2Z) на двухстороннее закрытое изделие. RS после базовой маркировки означает наличие одного контактного уплотнения, 2RS или 2RSH – два уплотнения.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
311 | 6311 | открытый подшипник |
50311 | 6311 N | открытый подшипник с проточкой |
60311 | 6311 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80311 | 6311 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
180311 | 6311 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-311 | 6311 C3 | открытый с тепловым зазором |
Российский аналог данного подшипника имеет примерно такие же параметры. Это изделия одного размера и веса, возможны небольшие отклонения в плане допустимой частоты вращения и предельной нагрузки.
Отечественный шарикоподшипник также выпускается в разных модификациях. Расшифровка их обозначений полностью соответствует принятой системе маркировки деталей данного типа.
Применяемость
Шарикоподшипник 6311 применяется в агрегатах производственного оборудования, но чаще всего его можно встретить в узлах грузовых автомобилей и тракторов. Он работает в среднем мосту и межосевом дифференциале автомобилей. Устанавливается в опору кардана и раздаточную коробку грузовиков «Урал».
Также он встречается в редукторах ведущих мостов ряда автомобилей производства МАЗ и КрАЗ. Устанавливается в коробку отбора мощности трактора К-701. Работает в некоторых узлах ДТ-75 и МТЗ разных модификаций.
Популярные производители
Импортные подшипники 6311 предлагают ведущие предприятия отрасли: SKF, FAG, KOYO. Стоимость данной продукции существенно выше средней на рынке, что компенсируется долговечность, как следствие, снижением затрат на эксплуатацию. FBJ имеет более демократичный ценник, но и качество несколько ниже конкурентов.
Отечественные аналоги производят многие предприятия страны. Среди прочих это: ГПЗ 3 (Саратов), ГПЗ 23 (Вологда), ГПЗ 4 (Самара). Достаточно качественные изделия при невысокой цене предлагает ХАРП (Харьков, Украина).
Остались вопросы по подшипнику 6311 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|