Подшипник 6312

Подшипник 6312 Шариковые подшипники

Бесспорным преимуществом шарикоподшипников является их универсальность. Они выгодно отличаются небольшой площадью пятна контакта элементов качения и обойм. Следствием этого является минимальное трение в узле и высокие допустимые скорости вращения. Данная особенность позволяет широко их использовать в различных механизмах и агрегатах.

Благодаря простоте конструкции и надежности шариковые радиальные однорядные подшипники являются самыми востребованными запасными частями к автотракторной технике и оборудованию промышленного назначения. К примеру, шарикоподшипник 6312. Он устанавливается в нагруженные узлы с высокими скоростями, выпускается многими ведущими производителями. Существует отечественный аналог – ГОСТ 312.

Размеры и характеристики подшипника

Маркировка изделия указывает на то, что это продукция зарубежного производства. Подшипник рассчитан на установку в ответственные узлы, в которых необходимо добиться высокой частоты вращения. Его размеры – 60х130х31 мм. Масса – 1,7 кг. По типу исполнения это открытый шарикоподшипник. Основные конструктивные его элементы:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. шарики;
  4. сепаратор.

Продукция именитых производителей всегда поставляются в картонной упаковке, форма и дизайн которой зависит от конкретного бренда. На боковой или задней поверхности коробки указаны основные характеристики изделия, внутри имеется памятка и краткая инструкция по эксплуатации.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)312
Обозначение ISO 355, DIN 7206312
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм60
Внутренний диаметр (d), мм130
Общая ширина (B), мм31
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм81.5
Внутренний диаметр наружного кольца, мм108.5
Вес, гр1733
Грузоподъемность статическая, H52000
Грузоподъемность динамическая, H81900
Частота вращения в масле, об/мин6300
Частота вращения в смазке, об/мин5400
Диаметр шарика, мм22.32
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Подшипник артикул 6312 относится к усиленному типу, следовательно, он может работать в достаточно сложных условиях. Допустимая на него нагрузка в статике составляет 52 кН, в динамике – 81,9 кН. Предельная скорость вращения – 6 300 оборотов в минуту (при использовании масла).

Важно! Способ маркировки подшипника разнится и зависит от конкретного производителя. Она может быть нанесена на поверхности наружного кольца, на его боковой грани, или на защитных уплотнениях.

Диаметр и количество шариков

Узел элементов качения данного подшипника состоит из стальных шариков диаметром 22,225 мм, объединенных в единое целое с помощью сепаратора. Количество элементов на сборочную единицу – 8 шт.

2RS
Аналог 6312 2RS

Сепаратор в случае изделия базового исполнения изготавливается из углеродистой стали. Он имеет форму полосы, которая огибает элементы качения, удерживает их, но не препятствует свободному вращению.

Аналоги и модификации

Импортный подшипник 6312 выпускается в нескольких исполнениях. Международная маркировка базовой версии ISO 6312. Это изделие открытого типа. Доп. маркировка (RS) или (2RS) указывает на закрытый контактными уплотнениями с одной стороны (с двух) шарикоподшипник. (Z) и (ZZ (2Z)) обозначают деталь, шариковый узел которой защищен стальными шайбами.

Высокотемпературная модификация (C3) отличается увеличенными тепловыми зазорами. Такой подшипник не заклинит вследствие расширения материалов. Модель с проточкой по наружному кольцу (N) рассчитана на установку в гнездо с последующей фиксацией стопорным кольцом.

ГОСТISOРасшифровка
3126312открытый подшипник
503126312 Nоткрытый подшипник с проточкой
603126312 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803126312 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603126312 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803126312 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3126312 C3открытый с тепловым зазором

Помимо продукции зарубежных компаний, на рынке присутствует немало российских шарикоподшипников подобного типоразмера. Маркировка отечественного аналога – 312. В большинстве своем это полностью взаимозаменяемые запасные части. Они имеют идентичные размеры и вес, сопоставимые технические характеристики.

Продукция российских производителей также представлена в различных исполнениях. Расшифровка дополнительных обозначений достаточно проста. Система их обозначений полностью соответствует отечественной маркировке.

Применяемость

Данный шарикоподшипник применяется в гидромеханической коробке передач автобусов ЛиАЗ и КаВЗ. Устанавливается в механизм отбора мощности самосвалов БелАЗ. В модификации с проточкой работает в КПП ЗИЛ.

6312zz
Аналог 6312 ZZ С3

Также это подшипник раздаточной коробки и мостов многих моделей грузовиков КамАЗ. Работает в сцеплении тракторов Т-74, в коробке передач К-701, в лебедках военной техники.

Популярные производители

Импортные подшипники предлагают многие заводы мира. Лидеры рынка: SKF, FAG, KOYO. Это дорогая, но стабильно качественная продукция. Запасные части FBJ несколько дешевле, но и менее долговечны.

Отечественный аналог выпускают многие заводы, расположенные на территории бывшего союза. 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина) это продукция примерно одного уровня по цене и качеству.

Остались вопросы по подшипнику 6312 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector