Бесспорным преимуществом шарикоподшипников является их универсальность. Они выгодно отличаются небольшой площадью пятна контакта элементов качения и обойм. Следствием этого является минимальное трение в узле и высокие допустимые скорости вращения. Данная особенность позволяет широко их использовать в различных механизмах и агрегатах.
Благодаря простоте конструкции и надежности шариковые радиальные однорядные подшипники являются самыми востребованными запасными частями к автотракторной технике и оборудованию промышленного назначения. К примеру, шарикоподшипник 6312. Он устанавливается в нагруженные узлы с высокими скоростями, выпускается многими ведущими производителями. Существует отечественный аналог – ГОСТ 312.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Маркировка изделия указывает на то, что это продукция зарубежного производства. Подшипник рассчитан на установку в ответственные узлы, в которых необходимо добиться высокой частоты вращения. Его размеры – 60х130х31 мм. Масса – 1,7 кг. По типу исполнения это открытый шарикоподшипник. Основные конструктивные его элементы:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- шарики;
- сепаратор.
Продукция именитых производителей всегда поставляются в картонной упаковке, форма и дизайн которой зависит от конкретного бренда. На боковой или задней поверхности коробки указаны основные характеристики изделия, внутри имеется памятка и краткая инструкция по эксплуатации.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 312 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6312 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 60 |
Внутренний диаметр (d), мм | 130 |
Общая ширина (B), мм | 31 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 81.5 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 108.5 |
Вес, гр | 1733 |
Грузоподъемность статическая, H | 52000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 81900 |
Частота вращения в масле, об/мин | 6300 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 5400 |
Диаметр шарика, мм | 22.32 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Подшипник артикул 6312 относится к усиленному типу, следовательно, он может работать в достаточно сложных условиях. Допустимая на него нагрузка в статике составляет 52 кН, в динамике – 81,9 кН. Предельная скорость вращения – 6 300 оборотов в минуту (при использовании масла).
Важно! Способ маркировки подшипника разнится и зависит от конкретного производителя. Она может быть нанесена на поверхности наружного кольца, на его боковой грани, или на защитных уплотнениях.
Диаметр и количество шариков
Узел элементов качения данного подшипника состоит из стальных шариков диаметром 22,225 мм, объединенных в единое целое с помощью сепаратора. Количество элементов на сборочную единицу – 8 шт.
Сепаратор в случае изделия базового исполнения изготавливается из углеродистой стали. Он имеет форму полосы, которая огибает элементы качения, удерживает их, но не препятствует свободному вращению.
Аналоги и модификации
Импортный подшипник 6312 выпускается в нескольких исполнениях. Международная маркировка базовой версии ISO 6312. Это изделие открытого типа. Доп. маркировка (RS) или (2RS) указывает на закрытый контактными уплотнениями с одной стороны (с двух) шарикоподшипник. (Z) и (ZZ (2Z)) обозначают деталь, шариковый узел которой защищен стальными шайбами.
Высокотемпературная модификация (C3) отличается увеличенными тепловыми зазорами. Такой подшипник не заклинит вследствие расширения материалов. Модель с проточкой по наружному кольцу (N) рассчитана на установку в гнездо с последующей фиксацией стопорным кольцом.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
312 | 6312 | открытый подшипник |
50312 | 6312 N | открытый подшипник с проточкой |
60312 | 6312 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80312 | 6312 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160312 | 6312 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180312 | 6312 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-312 | 6312 C3 | открытый с тепловым зазором |
Помимо продукции зарубежных компаний, на рынке присутствует немало российских шарикоподшипников подобного типоразмера. Маркировка отечественного аналога – 312. В большинстве своем это полностью взаимозаменяемые запасные части. Они имеют идентичные размеры и вес, сопоставимые технические характеристики.
Продукция российских производителей также представлена в различных исполнениях. Расшифровка дополнительных обозначений достаточно проста. Система их обозначений полностью соответствует отечественной маркировке.
Применяемость
Данный шарикоподшипник применяется в гидромеханической коробке передач автобусов ЛиАЗ и КаВЗ. Устанавливается в механизм отбора мощности самосвалов БелАЗ. В модификации с проточкой работает в КПП ЗИЛ.
Также это подшипник раздаточной коробки и мостов многих моделей грузовиков. Работает в сцеплении тракторов Т-74, в коробке передач К-701, в лебедках военной техники.
Популярные производители
Импортные подшипники предлагают многие заводы мира. Лидеры рынка: SKF, FAG, KOYO. Это дорогая, но стабильно качественная продукция. Запасные части FBJ несколько дешевле, но и менее долговечны.
Отечественный аналог выпускают многие заводы, расположенные на территории бывшего союза. 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина) это продукция примерно одного уровня по цене и качеству.
Остались вопросы по подшипнику 6312 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Подскажите пожалуйста возможно ли использовать под-к 6312 вместо под-ка 7312(упорного) в насосах првп
Нет, заменить не получится, так как эти подшипники выдерживают разные виды нагрузок, у них разные скорости вращения и разные грузоподъемности.