Задача подшипника заключается в том, чтобы обеспечить свободное вращение, центровку запрессованного внутрь него вала и снизить трение в узле. Со всем этим отлично справляются шарикоподшипники. Они могут работать на высоких частотах, а в случае использования моделей широких серий и выдерживать достаточно большую нагрузку.
Примером детали широкой серии может служить шариковый радиальный однорядный подшипник 6313. Он является достаточно востребованной запасной частью, устанавливается в узлы тяжелых грузовиков, эксплуатируется в промышленном оборудовании. Выпускается многими специализированными предприятиями, отечественный аналог – ГОСТ 313.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Международная маркировка данного подшипника указывает на продукцию зарубежного производства. Деталь рассчитана на установку в узлы, которым свойственна высокая радиальная нагрузки и в незначительной мере осевая. Его размеры – 65х140х33 мм. Масса изделия в базовом исполнении – 2,11 кг. Внутреннее устройство полностью идентично другим подобным изделиям.
Состоит из следующих конструктивных элементов:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- шарики;
- сепаратор.
Шарикоподшипник артикул 6313, как и другая подобная продукция зарубежного производства поставляется в индивидуальной упаковке. Непосредственно на ней можно найти заводскую маркировку, краткие технические характеристики. Продукция именитых брендов комплектуется инструкцией по установке.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 313 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6313 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 140 |
Внутренний диаметр (d), мм | 65 |
Общая ширина (B), мм | 33 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 88.2 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 116.8 |
Вес, гр | 2153 |
Грузоподъемность статическая, H | 60000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 92300 |
Частота вращения в масле, об/мин | 5800 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 4900 |
Диаметр шарика, мм | 23.81 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Изделие рассчитано на эксплуатацию в условиях постоянного на него воздействия. Допустимые параметры статической нагрузки – 60 кН, динамической – до 92,3 кН. Предельные значения частоты вращения обойм относительно друг друга – 5 800 (4 900 при использовании пластичной смазки) оборотов в минуту.
Диаметр и количество шариков
За свободное вращение обойм и центровку изделия отвечают элементы качения – шарики. Они изготавливаются из стали, количество на сборочную единицу – 8 шт. Диаметр каждого из них составляет 23,812 мм.
С помощью сепаратора шарики объединены в единую систему. Задача данного элемента заключается в том, чтобы удержать их на заданных местах, не препятствуя свободному вращению.
В случае подшипника ISO 6313 базового исполнения сепаратор стальной, но существуют аналоги, в которых он латунный, бронзовый или изготовлен из полиамида. Обо всех особенностях конкретного изделия можно узнать из его маркировки.
Аналоги и модификации
В большинстве своем шарикоподшипники изготавливают в нескольких модификациях. Более всего востребованы изделия с закрытым узлом элементов качения. Это позволяет устанавливать такие подшипники в агрегаты, работающие в условиях запыленности или повышенной влажности.
На наличие контактных уплотнений указывают буквы (RS) или (2RS) после базовой маркировки. В случае использования с той же целью стальных шайб в маркировке присутствует (Z) или (ZZ (2Z)).
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
313 | 6313 | открытый подшипник |
50313 | 6313 N | открытый подшипник с проточкой |
60313 | 6313 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80313 | 6313 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160313 | 6313 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180313 | 6313 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-313 | 6313 C3 | открытый с тепловым зазором |
Для ряда агрегатов требуется деталь с увеличенными зазорами. Ее маркировка (C3). Большие допуски позволяют изделию работать при высоких температурах.
Российский аналог данного подшипника имеет маркировку 313. У него точно такие же размеры и вес. Он также выпускается в различных исполнениях. Расшифровка маркировки отечественной продукции точно не вызовет затруднений. (60, 80, 160, 180) перед основным обозначением указывает на закрытую деталь. (76) – модификация с увеличенными зазорами. (50) – с проточкой под стопорное кольцо.
Применяемость
Данный подшипник это важная деталь целого ряда ответственных узлов современной техники. Он применяется в раздаточной коробке тракторов ХТЗ-120(121). Работает в КПП, в переднем и заднем мостах и в механизме привода ВОМ Т-150(151).
В модификации с проточкой (50313) это важный элемент коробки передач тяжелых грузовиков МАЗ и КрАЗ разных модификаций. Он же работает в агрегатах специальной техники и армейских тягачей.
Популярные производители
В оригинале 6313 это импортный подшипник. Его выпускают практически все специализированные заводы. Признанными лидерами являются SKF, CRAFT, CX, FAG, KOYO. Данная продукция характеризуется продолжительным сроком службы, но и высокой стоимостью.
Отечественный аналог предлагают ведущие заводы страны и ближнего зарубежья. 23 ГПЗ (Вологда), ХАРП (Харьков, Украина), СПЗ-4 (Самара) это отличная замена импорту, при существенно меньшей цене.
Остались вопросы по подшипнику 6313 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|