Подшипник 6313

Подшипник 6313 Шариковые подшипники

Задача подшипника заключается в том, чтобы обеспечить свободное вращение, центровку запрессованного внутрь него вала и снизить трение в узле. Со всем этим отлично справляются шарикоподшипники. Они могут работать на высоких частотах, а в случае использования моделей широких серий и выдерживать достаточно большую нагрузку.

Примером детали широкой серии может служить шариковый радиальный однорядный подшипник 6313. Он является достаточно востребованной запасной частью, устанавливается в узлы тяжелых грузовиков, эксплуатируется в промышленном оборудовании. Выпускается многими специализированными предприятиями, отечественный аналог – ГОСТ 313.

Размеры и характеристики подшипника

Международная маркировка данного подшипника указывает на продукцию зарубежного производства. Деталь рассчитана на установку в узлы, которым свойственна высокая радиальная нагрузки и в незначительной мере осевая. Его размеры – 65х140х33 мм. Масса изделия в базовом исполнении – 2,11 кг. Внутреннее устройство полностью идентично другим подобным изделиям.

Состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. шарики;
  4. сепаратор.

Шарикоподшипник артикул 6313, как и другая подобная продукция зарубежного производства поставляется в индивидуальной упаковке. Непосредственно на ней можно найти заводскую маркировку, краткие технические характеристики. Продукция именитых брендов комплектуется инструкцией по установке.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)313
Обозначение ISO 355, DIN 7206313
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм140
Внутренний диаметр (d), мм65
Общая ширина (B), мм33
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм88.2
Внутренний диаметр наружного кольца, мм116.8
Вес, гр2153
Грузоподъемность статическая, H60000
Грузоподъемность динамическая, H92300
Частота вращения в масле, об/мин5800
Частота вращения в смазке, об/мин4900
Диаметр шарика, мм23.81
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Изделие рассчитано на эксплуатацию в условиях постоянного на него воздействия. Допустимые параметры статической нагрузки – 60 кН, динамической – до 92,3 кН. Предельные значения частоты вращения обойм относительно друг друга – 5 800 (4 900 при использовании пластичной смазки) оборотов в минуту.

Диаметр и количество шариков

За свободное вращение обойм и центровку изделия отвечают элементы качения – шарики. Они изготавливаются из стали, количество на сборочную единицу – 8 шт. Диаметр каждого из них составляет 23,812 мм.

С помощью сепаратора шарики объединены в единую систему. Задача данного элемента заключается в том, чтобы удержать их на заданных местах, не препятствуя свободному вращению.

Открытый
Открытый подшипник 6313

В случае подшипника ISO 6313 базового исполнения сепаратор стальной, но существуют аналоги, в которых он латунный, бронзовый или изготовлен из полиамида. Обо всех особенностях конкретного изделия можно узнать из его маркировки.

Аналоги и модификации

В большинстве своем шарикоподшипники изготавливают в нескольких модификациях. Более всего востребованы изделия с закрытым узлом элементов качения. Это позволяет устанавливать такие подшипники в агрегаты, работающие в условиях запыленности или повышенной влажности.

На наличие контактных уплотнений указывают буквы (RS) или (2RS) после базовой маркировки. В случае использования с той же целью стальных шайб в маркировке присутствует (Z) или (ZZ (2Z)).

ГОСТISOРасшифровка
3136313открытый подшипник
503136313 Nоткрытый подшипник с проточкой
603136313 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803136313 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603136313 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803136313 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3136313 C3открытый с тепловым зазором

Для ряда агрегатов требуется деталь с увеличенными зазорами. Ее маркировка (C3). Большие допуски позволяют изделию работать при высоких температурах.

Российский аналог данного подшипника имеет маркировку 313. У него точно такие же размеры и вес. Он также выпускается в различных исполнениях. Расшифровка маркировки отечественной продукции точно не вызовет затруднений. (60, 80, 160, 180) перед основным обозначением указывает на закрытую деталь. (76) – модификация с увеличенными зазорами. (50) – с проточкой под стопорное кольцо.

Применяемость

Данный подшипник это важная деталь целого ряда ответственных узлов современной техники. Он применяется в раздаточной коробке тракторов ХТЗ-120(121). Работает в КПП, в переднем и заднем мостах и в механизме привода ВОМ Т-150(151).

6313ZZ
Закрытый аналог 6313ZZ

В модификации с проточкой (50313) это важный элемент коробки передач тяжелых грузовиков МАЗ и КрАЗ разных модификаций. Он же работает в агрегатах специальной техники и армейских тягачей.

Популярные производители

В оригинале 6313 это импортный подшипник. Его выпускают практически все специализированные заводы. Признанными лидерами являются SKF, CRAFT, CX, FAG, KOYO. Данная продукция характеризуется продолжительным сроком службы, но и высокой стоимостью.

Отечественный аналог предлагают ведущие заводы страны и ближнего зарубежья. 23 ГПЗ (Вологда), ХАРП (Харьков, Украина), СПЗ-4 (Самара) это отличная замена импорту, при существенно меньшей цене.

Остались вопросы по подшипнику 6313 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector