Подшипник 6314

Подшипник 6314 Шариковые подшипники

В силу конструктивных своих особенностей шариковые подшипники имеют существенно меньшую грузоподъемность, чем роликовые их аналоги. При этом они могут работать в узлах с большими скоростями. Если же необходимо совместить частоту и допустимую нагрузку, целесообразно использовать шарикоподшипники широких серий.

Примером именно такой детали является шариковый радиальный однорядный подшипник 6314. Это продукция зарубежного производства. Он работает в различных механизмах, задействованных на производстве, используется в разных видах транспорта. Существует российский аналог, его маркировка – ГОСТ 314.

Размеры и характеристики подшипника

Будучи деталью, которая эксплуатируется в тяжелых узлах, подшипник артикул 6314 является массивным изделием. Его размеры – 70х150х35 мм. Масса изделия в базовом исполнении – 2,5 кг. По внутреннему своему устройству это стандартный шарикоподшипник.

Он состоит из следующих основных элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Изделия закрытого типа дополнительно комплектуются уплотнителями (защитными шайбами). В любом случае деталь продается в упаковке, на поверхности которой (на отдельном листе) имеется краткая инструкция производителя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)314
Обозначение ISO 355, DIN 7206314
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм150
Внутренний диаметр (d), мм70
Общая ширина (B), мм35
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм94.6
Внутренний диаметр наружного кольца, мм125.2
Вес, гр2560
Грузоподъемность статическая, H104000
Грузоподъемность динамическая, H68000
Частота вращения в масле, об/мин5400
Частота вращения в смазке, об/мин4600
Диаметр шарика, мм25.4
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Шарикоподшипник ISO 6314 может работать в узлах с постоянным радиальным и осевым на него воздействием. Допустимые параметры нагрузки на неподвижную деталь 68 кН, в движении – 104 кН. Частота вращения при использовании текучих смазочных материалов – 5 400 оборотов в минуту.

Диаметр и количество шариков

Подобно другим изделиям данного типа, узел элементов качения подшипника 6314 состоит из шариков. Диаметр каждого из них 25,4 мм, они объединены между собой в единое целое с помощью сепаратора. Количество элементов на сборочную единицу – 8 шт.

Как правило, сепаратор изготовлен методом штамповки из углеродистой стали. Существуют модификации, в которых он выполнен из механически обработанной латуни.

С увеличенным тепловым зазором
С увеличенным тепловым зазором — 6314 С3

Аналоги и модификации

Импортный шарикоподшипник 6314 выпускается в нескольких модификациях. Более всего востребованы изделия с закрытым узлом элементов качения. Маркировка деталей с защитными шайбами включает в себя индекс Z (шайба с одной стороны) или ZZ (2Z) это полностью закрытое изделие.

Для эксплуатации в условиях высокой запыленности и влажности существуют разновидности с контактными уплотнителями. (RS) указывает на одну заглушку. 2RS или 2RSH – узел закрыт с двух сторон. Модели с увеличенными зазорами маркирую C3.

ГОСТISOРасшифровка
3146314открытый подшипник
503146314 Nоткрытый подшипник с проточкой
603146314 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803146314 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
170314314 NRMс канавкой на наружном кольце и канавкой для ввода шариков
1803146314 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3146314 C3открытый с тепловым зазором

Для эксплуатации в особо тяжелых условиях разработана специальная модификация 314NRM (отечественный аналог – 170314). Это изделие с латунным сепаратором, канавкой на наружном кольце и отверстием для ввода шариков.

Российский шарикоподшипник 314 имеет примерно такие же параметры. Это детали одного размера и веса. Отечественная промышленность предлагает открытые и закрытые модификации, а также детали с увеличенными зазорами.

Важно! Расшифровка обозначений закрытых подшипников зарубежного производства имеет свои особенности. К примеру, индексы RS, RSH и RS1 указывают на практически идентичные детали, единственное в них различие – материал уплотнителя.

Применяемость

Шарикоподшипник 6314 применяется в различных механизмах, которые работают в цехах промышленных предприятий. Его можно встретить в редукторах, станках, элементов конвейеров. Также он устанавливается в КПП и коробку отбора мощности грузовиков МАЗ и КрАЗ.

Аналог закрытый каучуком
Аналог закрытый каучуком — 6314-2RS1

Усиленная модификация 170314 работает в КПП практически всех моделей КамАЗ, МАЗ, «Урал». Он же нередко встречается в военной технике.

Популярные производители

Импортные детали производства SKF, FAG, KOYO и ряда других производителей отличает высокое качество, но за него приходится платить. Часто продукция мировых брендов в разы дороже отечественных изделий.

Российский аналог предлагают многие заводы, в числе лидеров 23 ГПЗ (Вологда) и 3 ГПЗ (Саратов). Это запасные части приемлемой цены и хорошего качества.

Остались вопросы по подшипнику 6314 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector