Подшипник 6317

Подшипник 6317 Шариковые подшипники

Подшипники разных типоразмеров с шариками в роли тел качения являются самыми востребованными запасными частями для автотракторной техники и производственного оборудования. Они выгодно отличаются высокой допустимой частотой вращения и могут эксплуатироваться при относительно большой нагрузке на узел.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 6317 это продукция зарубежного производства. Он работает в ряде механизмов и агрегатов. Производится многими специализированными предприятиями мира. Существует отечественный аналог. Маркировка российской продукции – ГОСТ 317.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник 6317 предназначен для установки в узлы и агрегаты с высокой нагрузкой на вращающиеся детали. Он имеет размеры 85х180х41 мм. Изделие достаточно массивное, его вес может колебаться в значительных пределах, в среднем он составляет 4,25 кг.

Подобно другим подшипникам шарикового типа он являет собой неразборную конструкцию, тем не менее, несложно выделить четыре основных элемента его составляющих:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения (шарики);
  4. сепаратор.

Комплект поставки изделия может разниться. Он зависит от исполнения детали и производителя. В любом случае в коробке с деталью имеется небольшая инструкция по его установке и эксплуатации.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011317
ISO6317
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм180
Внутренний диаметр (d), мм85
Общая ширина (B), мм41
Вес, гр4303
Грузоподъемность статическая, H96500
Грузоподъемность динамическая, H133000
Частота вращения в смазке, об/мин3800
Частота вращения в масле, об/мин4500
Диаметр шарика, мм30.16
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Подшипник шариковый артикул 6317 может эксплуатироваться в достаточно нагруженных узлах. Допустимая нагрузка на неподвижную деталь ограничена 96,5 кН, в процессе работы – 133,0 кН. Частота вращения сопряженного с изделием вала не должна превышать 4 500 об/мин при работе в масле (3 800 с пластичной смазкой).

Важно! Шарикоподшипники известных брендов нередко подделывают. Перед покупкой необходимо внимательно осмотреть упаковку. На ней должны присутствовать все элементы защиты.

Диаметр и количество шариков

Шарики, равномерно распределенные между обоймами и объединенные в единое целое сепаратором, образуют узел тел качения. Количество элементов на единицу – 8 шт. Диаметр каждого из них – 30,16 мм.

Сепаратор шарикоподшипника ISO 6317 базового исполнения изготавливается из углеродистой стали. По своему строению это две ленты, которые огибают тела качения, удерживая их на заданных позициях. Способ изготовления сепаратора – штамповка.

Аналог закрытый металлом - 6317 ZZ
Аналог закрытый металлом — 6317ZZ

Аналоги и модификации

Импортный шарикоподшипник 6317 выпускается не только в базовом исполнении. Нередко требуется изделие для узла, в котором невозможно обеспечить подачу смазки. В таких случаях используются закрытые модификации.

6317 2RS (2RSH) это изделие с полностью закрытым узлом элементов качения. Шарики смазаны еще с завода, подшипник будет работать долго без обслуживания. Подобную конструкцию имеет и 6317 ZZ (2Z). Отличие заключается в типе заглушек.

ГОСТISOРасшифровка
3176317открытый подшипник
503176317 Nоткрытый подшипник с проточкой
603176317 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803176317 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603176317 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803176317 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3176317 C3открытый с тепловым зазором

Односторонне закрытые изделия имеют индекс RS – контактное уплотнение или Z – стальная шайба. Шарикоподшипники с увеличенными зазорами маркируют 6317 C3.

Российский подшипник 317 является полным аналогом импортной детали. Они имеют идентичные размеры, сопоставимую массу. Способ маркировки отечественных изделий и ее расшифровка полностью соответствует отечественной системе обозначений.

Применяемость

Ввиду своей массивности и высокой допустимой нагрузке подшипник 6317 применяется в тяжелой промышленности. Он работает на горно-обогатительных комбинатах, встречается в нефтепереработке и нефтедобыче.

Аналог закрытый прорезиненными уплотнителями - 6317-2RS
Аналог закрытый прорезиненными уплотнителями — 6317-2RS

Помимо этого он работает и в некоторых узлах отечественных тракторов. К примеру, устанавливается в конечную передачу МТЗ-5 (5Л, 5ЛС).

Популярные производители

Подшипник выпускают многие заводы мира. Лидерами отрасли были и остаются SKF, FAG, KOYO. Это качественные, но дорогие запасные части.

Отечественный аналог предлагают четыре основных завода: 23-ГПЗ, VBF, ГПЗ-3, СПЗ-4. Их продукцию можно смело рекомендовать взамен импорту.

Остались вопросы по подшипнику 6317 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector