Подшипник 310

Подшипник 310 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники являются неотъемлемой частью ряда механизмов. Они снижают трение, помогают поддерживать центровку валов, обеспечивают надежную передачу крутящего момента. Промышленность предлагает данную продукцию в разных типоразмерах, что позволяет подобрать изделие для любого агрегата, исходя из его параметров и условий эксплуатации.

Там, где наблюдается повышенная нагрузка на опорные узлы и высокая скорость вращения, рационально использовать шариковые радиальные однорядные подшипники усиленной конструкции.

Примером подобной детали может служить шарикоподшипник ГОСТ 310. Он используется в ответственных узлах тяжелой техники, его же можно встретить в агрегатах промышленного оборудования. Выпускается в нескольких модификациях. Существует импортный аналог.

Размеры и характеристики подшипника

Артикул 310 это отечественное изделие, которое относится к усиленной серии. Его размеры – 50х110х27 мм. Вес в базовом исполнении – 1,08 кг. По внутреннему своему устройству это типичный шариковый однорядный подшипник.

Он состоит из следующих составных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения (шарики);
  4. сепаратор.

Закрытые модификации данного подшипника дополнительно комплектуются защитными уплотнителями (стальными шайбами). Изделие поставляется в картонной коробке. В комплект поставки продукции именитых производителей дополнительно включена краткая инструкция и памятка для покупателя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)310
Обозначение ISO 355, DIN 7203610
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм110
Внутренний диаметр (d), мм50
Общая ширина (B), мм27
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм68.7
Внутренний диаметр наружного кольца, мм91.4
Вес, гр1097
Грузоподъемность статическая, H38000
Грузоподъемность динамическая, H61800
Частота вращения в масле, об/мин7500
Частота вращения в смазке, об/мин6400
Диаметр шарика, мм19.05
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

На внешней поверхности наружного кольца или на его торце указывается наименование производителя, имеется заводская маркировка. Расшифровка обозначения отечественного подшипника:

  • 6 – класс точности;
  • 3 – серия по ширине;
  • 10 – шифр внутреннего диаметра.

Подшипник ГОСТ 310 предназначен для установки в узлы, которые характеризуются высокой скоростью вращения при нагрузке выше среднего. Допустимое воздействие на данную деталь – 38,0 кН в статике и 61,8 кН в динамике. Предельная частота вращения – 7 500 об/мин при работе в масле.

Важно! Маркировка отечественного шарикового подшипника базового (открытого) исполнения состоит только из трех цифр. Перед ними может указываться класс точности. Цифры правее будут указывать на конструктивные особенности.

Диаметр и количество шариков

Основной частью шарикоподшипника является узел элементов качения. Он состоит из стальных шариков диаметром 19,05 мм, соединенных в единое целое с помощью сепаратора. Количество элементов на сборочную единицу составляет 8 шт.

80310
Аналог закрытый металлом 80310

Задача сепаратора заключается в том, чтобы удерживать шарики на равных расстояниях, но не препятствовать свободному их вращению. В случае изделия базового исполнения, он стальной. При необходимости можно купить изделие, в котором данная часть латунная, бронзовая или изготовлена из полиамида.

Аналоги и модификации

Российский подшипник 310 выпускается в нескольких модификациях. Более всего востребованы детали закрытого типа. Их отличительная особенность – защита шарикового узла. Такие детали могут работать в сложных условиях и не требуют постоянной подачи смазки.

Закрытые изделия маркируются по стандартной для отечественной продукции схеме. 60310 (80310) это закрытые с одной стороны (с двух) стальными шайбами подшипники. 160310 (180310) то же самое, но контактными уплотнениями.

Для эксплуатации в узлах с высокой рабочей температурой существует аналог с увеличенными тепловыми зазорами 76-310. Для агрегатов, где необходима фиксация подшипника с помощью стопорного кольца, разработана модификация 50310.

ГОСТISOРасшифровка
3106310открытый подшипник
503106310 Nоткрытый подшипник с проточкой
603106310 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803106310 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603106310 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803106310 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3106310 C3открытый с тепловым зазором

Маркировка импортного шарикоподшипника с идентичными параметрами – ISO 6310. Он имеет точно такие же размеры, массу, сопоставимые технические характеристики. В продажу поступают несколько разновидностей данной детали.

Их обозначение может разниться и зависит от конкретного изготовителя. Как правило, изделия закрытого типа обозначаются 6310 Z (ZZ) или 6310 RS (2RS). Деталь с проточкой по наружному кольцу – 6310 N, с увеличенными зазорами – 6310 C3.

Применяемость

Данный шарикоподшипник широко применяется в ряде агрегатов промышленного назначения. Кроме этого его можно найти в раздаточной коробке грузовиков семейства КамАЗ (как правило, там установлена модификация с проточкой). В той же технике он стоит на ведущем валу переднего моста.

180310
Аналог закрытый резиновыми заглушками 180310

Он также устанавливается в двигатель и редукторы грузовых автомобилей МАЗ. Работает в моторе тягачей КЗКТ, в двигателе и трансмиссии тракторов МТЗ разных моделей.

Популярные производители

Основными заводами-изготовителями подшипника 310 являются 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина). Как правило, это детали хорошего качества с демократичным ценником.

Импортные аналоги предлагают лидеры мирового рынка. SKF, FAG, KOYO это существенно дороже, но и надежнее. FBJ отличает меньшая цена, собственно, как и качество.

Остались вопросы по подшипнику 310 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector