Упорные шарикоподшипники решают одну основную задачу – они препятствуют осевому смещению вала, не мешая свободному его вращению. Детали данного типа выпускаются в разных сериях и в нескольких модификациях, что позволяет подобрать запасную часть исходя из ожидаемой в узле нагрузки.
Примером подшипника данного типа является ISO 51307. Это международная маркировка, так обозначают изделия зарубежных производителей. Заводы, расположенные на территории постсоветского пространства используют обозначение ГОСТ 8307.
Размеры и характеристики подшипника
Будучи типичным шариковым упорным однорядным подшипником 8307 (51307) состоит из обойм, имеющих форму колец с круговой проточкой под шарики и узла тел качения. Основные элементы конструкции не связаны между собой, потому для транспортировки их временно соединяют мягкой проволокой.

Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый упорный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 (7872-89) | 8307 |
ISO 104, DIN 711 | 51307 |
Выдерживает нагрузку | Упорную |
Наружный диаметр (D), мм | 68 |
Внутренний диаметр (d), мм | 35 |
Общая ширина (B), мм | 24 |
Вес, гр | 380 |
Грузоподъемность статическая, H | 88000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 49400 |
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин | 2400 |
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин | 3400 |
Диаметр шарика, мм | 11.91 |
Количество шариков, шт | 12 |
Марка стали | ШХ-15 |
Размеры подшипника в собранном виде составляют 35х68х24 мм. Полная его масса – 0,386 кг. В зависимости от бренда и страны производства деталь может поставляться без упаковки или в картонной коробке с инструкцией внутри.
Шарикоподшипник артикул 8307 (51307) предназначен для установки в узлы с достаточно высокой осевой нагрузкой. Радиальная ее составляющая должна быть сведена к нулю. Статическая грузоподъемность изделия – 88,0 кН, динамическая – 49,4 кН.
Допускается эксплуатация изделия в масле и в агрегате с пластичной смазкой. В первом случае номинальная частота вращения может достигать 3 400 об/мин, во втором – 2 400 об/мин.
Способ нанесения маркировки изделия и его расшифровка соответствует стандартам, действующим в стране производства. Примером отечественного обозначения является 6-8307.

Его можно разложить по принятой в странах бывшего союза схеме:
- 6 – нормальная точность;
- 8 – упорный шариковый подшипник;
- 3 – серия по ширине;
- 07 – обозначение внутреннего диаметра.
Внимание! В случае российской продукции после базовой маркировки идут индексы, которые указывают на особенности конкретного изделия. В частности там можно найти материал сепаратора, рекомендуемую смазку, шумность и т.д.
Диаметр и количество шариков
По круговым проточкам обойм движутся тела качения – шарики. Количество элементов на сборочную единицу – 12 шт. Диаметр каждого из них – 11,91 мм. Способ укладки – в один ряд.
Конструкция сепаратора типична для изделий данного класса. Он являет собой кольцо плоского сечения. В нем на заданных расстояниях просверлены отверстия. Им придана форма сферы с таким расчетом, чтобы тела качения свободно вращались, но удерживались внутри сепаратора.
Аналоги и модификации
Подшипники 8307 (51307) выпускаются в нескольких модификациях, которые отличаются материалом сепаратора. В большинстве случаев он стальной. Востребованы аналоги, которые комплектуются сепараторами из латуни или полиамида. Они отличаются техническими характеристиками и имеют разный вес.
Модификация | Дополнительная маркировка |
---|---|
Полиамидный сепаратор | G15, T2, TN, TN9, TNG, TV, TVH и Е (RUS) |
Стальной сепаратор | без дополнительной маркировки |
Латунный сепаратор | M, MB и Л (RUS) |
Повышенная грузоподъемность | E, E1, Explorer, Ultage, X-life и А (RUS) |
Повышенный класс точности | P5, 5-... (спереди) |
Отечественный шарикоподшипник с латунным сепаратором маркируется 8307 Л (импортный – 51307 M). То же, но с использованием полиамида – 8307 Е (51307 TN9).
Применяемость
Данные подшипники встречаются в основном и вспомогательном оборудовании предприятий металлургической отрасли. Применяются в агрегатах линий перерабатывающих комбинатов.

Достаточно часто их можно увидеть в агрегатах спецтехники. Они работают в механизмах башенных, автомобильных и железнодорожных кранов, встречаются в экскаваторах.
Популярные производители
Отечественный 8307 выпускают на московском ГПЗ-2 и самарском СПЗ-4. В большинстве своем это изделия приемлемого качества. Надежные и долговечные аналоги 51307 предлагают NTN, SNR, FAG, SKF и другие.
Остались вопросы по подшипнику 8307 (51307) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.