Подшипник 301

Подшипник 301 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники, которые предлагает отечественная промышленность, стандартизированы, что позволяет подобрать оптимальное решение для любого агрегата и механизма. К примеру, если в узле ожидается достаточно большая нагрузка, но увеличивать диаметр вала нерационально, стоит использовать подшипник более широкой серии.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 301 это усиленный вариант аналогичного изделия 200-й серии. При идентичном внутреннем диаметре он отличается параметрами тел качения и шириной, как следствие, имеет большую грузоподъемность. Выпускается многими отечественными предприятиями, существует импортный аналог. Международная его маркировка – ISO 6301.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник ГОСТ 301 рассчитан на работу при постоянной радиальной и в незначительной степени осевой на него нагрузке. Он имеет размеры – 12х37х12 мм. Масса с учетом упаковки не более 0,06 кг. Внутреннее его устройство полностью соответствует строению других подшипников шарикового типа. Состоит из следующих базовых деталей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. шарики;
  4. сепаратор.

Модификации закрытого типа также включают в себя защитные шайбы или контактные уплотнители. В пространство между ними еще на заводе внесена пластичная смазка. Обо всех этих особенностях можно прочесть в инструкции, которая также находится в упаковке.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011301
ISO6301
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм37
Внутренний диаметр (d), мм12
Общая ширина (B), мм12
Вес, гр63
Грузоподъемность статическая, H4150
Грузоподъемность динамическая, H9750
Частота вращения в смазке, об/мин20000
Частота вращения в масле, об/мин24000
Диаметр шарика, мм7.94
Количество шариков, шт6
Марка сталиШХ-15

Важно! Помимо условий эксплуатации подшипника важно правильно подобрать для него смазку. Узнать об рекомендованных материалах можно из доп. обозначения. К примеру, С17 – Литол.

Маркировка, как и клеймо завода, нанесена на боковую поверхность внутреннего кольца. Для российской продукции ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – класс точности;
  • 3 – серия ширины;
  • 01 – шифр внутреннего диаметра.

Основными техническими характеристиками подшипника является допустимая нагрузка и номинальная частота вращения. В случае шарикоподшипника артикул 301 максимальное на него воздействие может достигать 4,65 кН в статике и 9,75 кН в динамике. Частота вращения при использовании масла – 26 000 об/мин.

Отечественный аналог закрытый прорезиненными уплотнителями
Закрытый Отечественный аналог 180301 с прорезиненными уплотнителями

Диаметр и количество шариков

Маркировка артикул 301 указывает на то, что это шариковый радиальный подшипник. В качестве тел качения в нем использованы стальные шарики диаметром 7,938 мм. Количество на сборочную единицу – 6 шт.

В подавляющем большинстве случаев сепаратор удерживающий шарики на заданных позициях стальной. Он выполнен в виде двух профилированных лент, которые огибают тела качения.

Аналоги и модификации

Чаще всего в продажу поступают российские подшипники закрытого типа. При необходимости можно удалить защитные элементы и использовать изделие в маслонаполненных агрегатах. Обозначение таких модификаций начинается с цифр 60 или 80 (закрытые металлом) или 160, 180 (закрытые контактными уплотнениями шарикоподшипники). Нередко встречаются детали с проточкой под стопорное кольцо – 50301.

ГОСТISOРасшифровка
3016301открытый подшипник
503016301 Nоткрытый подшипник с проточкой
603016301 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803016301 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603016301 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803016301 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3016301 C3открытый с тепловым зазором

Импортные аналоги также выпускают в открытом и закрытом исполнении. Существует модификация с увеличенными зазорами (C3) и с проточкой под стопорное кольцо (N). Это изделия одного размера и веса, но возможны незначительные отклонения по грузоподъемности и допустимой частоте вращения.

Применяемость

Подшипник шариковый однорядный 301 применяется в различных агрегатах производственного оборудования. Он используется в электродвигателях, генераторах и прочих узлах, где нужна высокая частота вращения при средней нагрузке.

Зарубежный аналог 6301Z
Зарубежный аналог 6301Z закрытый металлом

Помимо этого, он применяется в агрегатах транспортных средств. Работает в рулевом управлении тракторов ХТЗ, эксплуатируется в балансирном устройстве ЗАЗ-968М и ЛуАЗ-969М.

Популярные производители

Ведущими российскими производителями являются 3 ГПЗ (г. Саратов), 23 ГПЗ (г. Вологда), СПЗ 4 (г. Самара). В большинстве своем это надежная продукция при небольшой цене.

Импортные аналоги предлагают SKF, FAG, KOYO и целый ряд других известных мировых брендов. Это всегда дорого, но цена окупается долговечностью.

Остались вопросы по подшипнику 301 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector