Шарикоподшипники, которые предлагает отечественная промышленность, стандартизированы, что позволяет подобрать оптимальное решение для любого агрегата и механизма. К примеру, если в узле ожидается достаточно большая нагрузка, но увеличивать диаметр вала нерационально, стоит использовать подшипник более широкой серии.
Шариковый радиальный однорядный подшипник 301 это усиленный вариант аналогичного изделия 200-й серии. При идентичном внутреннем диаметре он отличается параметрами тел качения и шириной, как следствие, имеет большую грузоподъемность. Выпускается многими отечественными предприятиями, существует импортный аналог. Международная его маркировка – ISO 6301.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Шарикоподшипник ГОСТ 301 рассчитан на работу при постоянной радиальной и в незначительной степени осевой на него нагрузке. Он имеет размеры – 12х37х12 мм. Масса с учетом упаковки не более 0,06 кг. Внутреннее его устройство полностью соответствует строению других подшипников шарикового типа. Состоит из следующих базовых деталей:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- шарики;
- сепаратор.
Модификации закрытого типа также включают в себя защитные шайбы или контактные уплотнители. В пространство между ними еще на заводе внесена пластичная смазка. Обо всех этих особенностях можно прочесть в инструкции, которая также находится в упаковке.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 301 |
ISO | 6301 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 37 |
Внутренний диаметр (d), мм | 12 |
Общая ширина (B), мм | 12 |
Вес, гр | 63 |
Грузоподъемность статическая, H | 4150 |
Грузоподъемность динамическая, H | 9750 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 20000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 24000 |
Диаметр шарика, мм | 7.94 |
Количество шариков, шт | 6 |
Марка стали | ШХ-15 |
Важно! Помимо условий эксплуатации подшипника важно правильно подобрать для него смазку. Узнать об рекомендованных материалах можно из доп. обозначения. К примеру, С17 – Литол.
Маркировка, как и клеймо завода, нанесена на боковую поверхность внутреннего кольца. Для российской продукции ее расшифровка выглядит следующим образом:
- 6 – класс точности;
- 3 – серия ширины;
- 01 – шифр внутреннего диаметра.
Основными техническими характеристиками подшипника является допустимая нагрузка и номинальная частота вращения. В случае шарикоподшипника артикул 301 максимальное на него воздействие может достигать 4,65 кН в статике и 9,75 кН в динамике. Частота вращения при использовании масла – 26 000 об/мин.
Диаметр и количество шариков
Маркировка артикул 301 указывает на то, что это шариковый радиальный подшипник. В качестве тел качения в нем использованы стальные шарики диаметром 7,938 мм. Количество на сборочную единицу – 6 шт.
В подавляющем большинстве случаев сепаратор удерживающий шарики на заданных позициях стальной. Он выполнен в виде двух профилированных лент, которые огибают тела качения.
Аналоги и модификации
Чаще всего в продажу поступают российские подшипники закрытого типа. При необходимости можно удалить защитные элементы и использовать изделие в маслонаполненных агрегатах. Обозначение таких модификаций начинается с цифр 60 или 80 (закрытые металлом) или 160, 180 (закрытые контактными уплотнениями шарикоподшипники). Нередко встречаются детали с проточкой под стопорное кольцо – 50301.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
301 | 6301 | открытый подшипник |
50301 | 6301 N | открытый подшипник с проточкой |
60301 | 6301 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80301 | 6301 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160301 | 6301 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180301 | 6301 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-301 | 6301 C3 | открытый с тепловым зазором |
Импортные аналоги также выпускают в открытом и закрытом исполнении. Существует модификация с увеличенными зазорами (C3) и с проточкой под стопорное кольцо (N). Это изделия одного размера и веса, но возможны незначительные отклонения по грузоподъемности и допустимой частоте вращения.
Применяемость
Подшипник шариковый однорядный 301 применяется в различных агрегатах производственного оборудования. Он используется в электродвигателях, генераторах и прочих узлах, где нужна высокая частота вращения при средней нагрузке.
Помимо этого, он применяется в агрегатах транспортных средств. Работает в рулевом управлении тракторов ХТЗ, эксплуатируется в балансирном устройстве ЗАЗ-968М и ЛуАЗ-969М.
Популярные производители
Ведущими российскими производителями являются 3 ГПЗ (г. Саратов), 23 ГПЗ (г. Вологда), СПЗ 4 (г. Самара). В большинстве своем это надежная продукция при небольшой цене.
Импортные аналоги предлагают SKF, FAG, KOYO и целый ряд других известных мировых брендов. Это всегда дорого, но цена окупается долговечностью.
Остались вопросы по подшипнику 301 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|