Подшипник 8205

8205 Шариковые подшипники

Существует немало узлов, в которых наблюдается только односторонняя осевая нагрузка. В первую очередь это опорные конструкции, задача которых состоит в предотвращении смещения вращающихся валов в продольном направлении. Именно для таких условий эксплуатации разработаны шариковые упорные однорядные подшипники.

Шарикоподшипник ГОСТ 8205 это типичный представитель данного класса запасных частей. Он не относится к широко распространенным деталям, но встречается в отдельных видах техники. За рубежом его можно найти по маркировке ISO 51205.

Размеры и характеристики подшипника

По внутреннему своему устройству 8205 это упорный шарикоподшипник базового исполнения, состоящий из обычного набора составных частей. Основными его элементами являются обоймы и сепаратор с помещенными в его отверстия телами качения – шариками.

Размеры подшипника 8205 – 25х47х15 мм. В продажу изделие поступает в коробке, внутрь которой вложена инструкция. Он имеет разборную конструкцию, потому отдельные его элементы временно связывают на заводе. Масса детали, включая упаковку, не превышает 0,111 кг.

Чертеж (Схема)
Схема шарикового однорядного упорного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый упорный однорядный
ГОСТ 520-2011 (7872-89)8205
ISO 104, DIN 71151205
Выдерживает нагрузкуУпорную
Наружный диаметр (D), мм47
Внутренний диаметр (d), мм25
Общая ширина (B), мм15
Вес, гр110
Грузоподъемность статическая, H50000
Грузоподъемность динамическая, H27600
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин4000
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин5300
Диаметр шарика, мм7.94
Количество шариков, шт13
Марка сталиШХ-15

Вся основная информация о данной запасной части нанесена на наружные поверхности обойм. Там присутствует клеймо завода, маркировка 6-8205, год выпуска и страна производства. Расшифровка обозначения соответствует принятой в стране схеме:

  • 6 – нормальная точность;
  • 8 – упорный шарикоподшипник;
  • 2 – серия по ширине;
  • 05 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

Благодаря своим конструктивным особенностям подшипник артикул 8205 работает в узлах с достаточно высокой нагрузкой на подвижные элементы.

В статике она может достигать 50,0 кН, в динамике – 27,6 кН. При использовании рекомендованной производителем смазки предельная скорость вращения равняется 5 300 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Между двумя обоймами имеющими форму колец плоского сечения с проточенными по окружности канавками, уложены тела качения – шарики диаметром 7,938 мм. Они позволяют обоймам свободно вращаться и равномерно распределяют нагрузку. Количество тел качения – 13 шт.

Сепаратор также имеет форму кольца. В нем просверлены отверстия, в которые помещены шарики. Они свободно вращаются, при этом удерживаются на заданных позициях. Материал изготовления сепаратора – сталь, зарубежные аналоги выпускают с применением и других материалов.

Аналоги и модификации

Российский упорный подшипник 8205 выпускается в основном исполнении со стальным сепаратором. Существуют изделия высокого класса точности, но стоимость таких модификаций в разы выше цены обычных своих аналогов.

51205
Зарубежный аналог 51205

Допускается замена отечественного изделия на импортный аналог 51205. У них одинаковые размеры и сопоставимые технические характеристики. Вес может незначительно отличаться, он зависит от модификации.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторG15, T2, TN, TN9, TNG, TV, TVH и Е (RUS)
Стальной сепараторбез дополнительной маркировки
Латунный сепаратор M, MB и Л (RUS)
Повышенная грузоподъемностьE, E1, Explorer, Ultage, X-life и А (RUS)
Повышенный класс точностиP5 ,5

Внимание! Можно встретить изделие с индексом К. Он указывает на шпиндельный шарикоподшипник. У него сепаратор из полиамида и присутствует «замок» скос на внутреннем кольце.

Применяемость

Чаще всего шариковый однорядный упорный подшипник 8205 можно встретить в оборудовании промышленных предприятий. Он работает в агрегатах горно-обогатительных и перерабатывающих комбинатов. Применяется в системе запуска двигателей отечественных комбайнов.

Помимо этого он устанавливается в регулятор пускового двигателя тяжелых тракторов Т-100, Т-130, Т-170. Встречается в дизелях производства ЯМЗ и КамАЗ.

Популярные производители

Производство подшипника 8205 налажено на Московском ГПЗ-2 и Самарском СПЗ-4. Импортный аналог выпускают все лидеры отрасли. Среди прочих: KOYO, FAG, SKF, SNR.

Остались вопросы по подшипнику 8205 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector