Для каждого отечественного шарикоподшипника существует импортный аналог. Часто это изделия, которые отличает более высокая надежность и долговечность, но и большая (часто в разы) цена.
Покупать подобную замену целесообразно только для дорогостоящих агрегатов, которые помимо прочего характеризуются сложностью ремонта. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6207 это продукция зарубежного производства.
Он является широко распространенной запасной частью, работает в ряде механизмом автотракторной техники, часто встречается на производстве. Отечественный его аналог – ГОСТ 207.
Размеры и характеристики подшипника
Шарикоподшипник 6207 относится к средней серии, что и определяет его параметры и технические характеристики. Он имеет размеры – 35х72х17 мм. Масса может в незначительной степени варьироваться, в среднем она составляет 0,278 кг.
По внутреннему своему строению и принципу действия артикул 6207 это типичный однорядный шарикоподшипник, состоящий из базового набора элементов конструкции:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- тела качения;
- сепаратор.
Подобно другим импортным изделиям того же типа подшипник 6207 поступает в розничную торговую сеть в картонной упаковке. На ней помимо данных о производителе присутствует перечень основных характеристик и краткая инструкция по эксплуатации.

Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 207 |
ISO | 6207 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 72 |
Внутренний диаметр (d), мм | 35 |
Общая ширина (B), мм | 17 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 46.9 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 60.2 |
Вес, гр | 299 |
Грузоподъемность статическая, H | 15300 |
Грузоподъемность динамическая, H | 25500 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 9800 |
Частота вращения в масле, об/мин | 11000 |
Диаметр шарика, мм | 11.11 |
Количество шариков, шт | 9 |
Марка стали | ШХ-15 |
Основное расчетное воздействие на шарикоподшипник – двухстороннее радиальное. Нагрузка на неподвижную деталь не должна превышать 15,3 кН. В динамике (при вращении на номинальной частоте) это значение увеличивается до 25,5 кН.
Допустимая частота вращения определяется типом используемых смазочных материалов. В масле подшипник 6207 может работать на скорости вплоть до 11 000 оборотов в минуту. При использовании густой смазки это значение снижается до 7 800 и ниже.
Диаметр и количество шариков
Подшипник ISO 6207 шариковый, тела качения, которые обеспечивают надежную его работу, имеют правильную сферическую форму. Они уложены в проточки в обоймах в один ряд. Количество тел качения на сборочную единицу – 9 шт. Диаметр каждого из них составляет 11,112 мм.
Чтобы обеспечить центровку тел качения используется сепаратор. Как правило, он стальной штампованный. Для установки в агрегаты, которые работают в тяжелых условиях, существуют модификации с сепаратором из латуни, бронзы, нержавейки, а также отлитые из армированного полиамида.
Внимание! Металлический сепаратор может быть штампованным или клепанным. Первый имеет низкую цену, второй обеспечивает более высокую частоту вращения и отличается большей долговечностью.

Аналоги и модификации
Чаще всего в продажу поступает открытый шарикоподшипник 6207. Это изделие базового типа с незащищенным узлом тел качения. Такая конструкция обеспечивает максимальную частоту вращения, но накладывает ограничения на выбор узла эксплуатации. Данная деталь может устанавливаться только в герметичные корпуса.
Там, где есть возможность обеспечить подачу смазки, но необходимо оградить шарики от внешних воздействий, используются частично закрытые подшипники. Маркировка подобных изделий: 6207 RS (резинометаллическое уплотнение) и 6207 Z (стальная шайба).
Для эксплуатации вне корпусов существует полностью закрытый шарикоподшипник. В узел тел качения подобных разновидностей внесена смазка, они не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы.
Маркировка таких изделий: 6207 2RS (нередко встречается 2RSH) и 6207 ZZ (2Z). Первый закрыт контактным уплотнением, второй – стальными шайбами.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
207 | 6207 | открытый подшипник |
50207 | 6207 N | открытый подшипник с проточкой |
60207 | 6207 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80207 | 6207 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160207 | 6207 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180207 | 6207 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-207 | 6207 C3 | открытый с тепловым зазором |
Подшипник в термостойком исполнении – 6207 C3. Его отличительная особенность – увеличенные тепловые зазоры. 6207 N имеет проточку для фиксации стопорным кольцом по наружной обойме.
При необходимости можно использовать российскую замену данной запасной части. Подшипник 207 имеет идентичные размеры и вес, возможны отклонения в плане допустимых параметров эксплуатации. Он также выпускается в нескольких модификациях, расшифровка их обозначений соответствует принятой системе.
Применяемость
Шарикоподшипник 6207 широко применяется в механизмах отечественных и зарубежных транспортных средств. Он стоит в тормозной системе автопогрузчиков 4014, 4016, 4017, 4022. Работает в компрессоре самосвалов БелАЗ. Устанавливается в поворотные кулаки авто «Газель».

Встречается в силовом агрегате, компрессоре и коробке отбора мощности ГАЗ. Работает на валу компрессоров ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Урал.
Помимо прочего он используется в агрегатах промышленных предприятий. Работает в перерабатывающем оборудовании (сельхозпродукция). Эксплуатируется в бурильных установках, встречается в станках тяжелой металлургии.
Популярные производители
Изделия с международной маркировкой предлагают многие производители мира, включая заводы азиатского региона. Лучшими же в плане качества, но и самыми дорогими являются подшипники FAG, SKF, KOYO.
Российский аналог выпускают СПЗ-4 (Самара), 2 ГПЗ (Москва), 23 ГПЗ (Вологда), 3 ГПЗ (Саратов) и некоторые другие.
Остались вопросы по подшипнику 6207 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
ПОЧТИ для каждого российского (советского) подшипника есть зарубежный аналог.
Например для следующих подшипников премиум-бренды не производят аналогов:
7815 — ступица КАМАЗ задняя
127509 — ступица УАЗ передняя, задняя
7718 — ступица МАЗ задняя
57707 — трансмиссия УАЗ
7909 — трактор ДТ-75
Это только «на вскидку» есть еще множество подшипников не имеющих аналогов за рубежом… (Китай не в счет — эти делают все что угодно)