Подшипник 6303

подшипник 6303 Шариковые подшипники

Отечественные и зарубежные производители подшипников используют разную систему обозначений. На территории бывшего союза это ГОСТ, в других странах ISO. Тем не менее, изделия 200-й и 300-й серии в обеих системах имеют идентичную маркировку.

Отличаются только дополнительные обозначения, которые указывают на конструктивные особенности отдельных модификаций. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6303 относится к изделиям усиленной серии.

В оригинале это продукция иностранных производителей, но вместо него можно устанавливать российский аналог – шарикоподшипник ГОСТ 303. Выполненный в 6-м классе точности он имеет полностью идентичное обозначение.

Размеры и характеристики подшипника

Сфера применения данного шарикоподшипника – узлы с постоянной радиальной нагрузкой. Его размеры – 17х47х14 мм. Масса в среднем составляет 0,11 кг. Внутреннее его устройство полностью идентично строению других изделий того же типа.

Являясь неразборной деталью, он собран из стандартного набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Подшипник шариковый ISO 6303 не рассчитан на ремонт и замену отдельных составных частей. В случае выхода его из строя он меняется полностью. Чтобы добиться большего срока службы, перед установкой стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая вложена в коробку с изделием.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011303
ISO6303
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм47
Внутренний диаметр (d), мм17
Общая ширина (B), мм14
Вес, гр117
Грузоподъемность статическая, H6550
Грузоподъемность динамическая, H13500
Частота вращения в масле, об/мин19000
Частота вращения в смазке, об/мин16000
Диаметр шарика, мм9.52
Количество шариков, шт6
Марка сталиШХ-15

Обратите внимание! Иногда они встречаются с 7 шариками, но меньшего диаметра, остальные размеры остаются неизменными.

Узел, в котором будет установлен шарикоподшипник артикул 6303, должен соответствовать основным требованиям. Нагрузка на деталь в статике не может превышать 6,55 кН. В динамике это значение увеличивается до 13,5 кН.

Скоростные характеристики изделия указываются для разных типов смазочных материалов. Предельная частота при работе в масле – 19 000 оборотов в минуту, в пластичной смазке – 16 000.

Импортный шарикоподшипник 6303 выпускается в разных классах точности, чаще всего в 6-м. Этого достаточно для большинства агрегатов, но при необходимости можно купить и более точное изделие.

Важно! В сопроводительной документации к подшипнику перечислены не только его характеристики, но и требования к смазочным материалам. Неправильная смазка может стать причиной выхода из строя самой детали, а иногда агрегата в целом.

Открытый тип с тепловым зазором C3
Открытый тип с тепловым зазором C3

Диаметр и количество шариков

По типу и форме элементов качения подшипник 6303 шариковый. Между его обоймами в специально проточенные канавки уложены шарики. Диаметр каждого из них составляет 9,525 мм. Количество на один узел – 6 шт.

Сепаратор шарикоподшипника стальной штампованный базового исполнения. Существуют аналоги, в которых данный элемент выполнен из сплавов на основе меди или отлит из полиамида.

Аналоги и модификации

Существует несколько модификаций данного изделия. Самым распространенным является открытый шарикоподшипник 6303. Он выгодно отличается максимальной рабочей частотой, но может устанавливаться только в герметичные корпуса, заполненные смазочными материалами.

В маркировке частично закрытых изделий присутствуют индексы Z – одна стальная шайба или RS – контактное уплотнение из материала на основе каучука или силикона (в дешевых разновидностях используется пластмасса).

Полностью закрытый подшипник может долгое время работать вне корпуса. Он не требует обслуживания, поскольку еще на этапе сборки в узел внесены смазочные материалы.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 6303-2RS

Маркировка таких деталей: 6303 2RS (ряд производителей использует 2RSH) и 6303 ZZ (2Z). Первый закрыт контактным уплотнением, второй – металлическими шайбами.

Индекс C3 указывает на изделие с увеличенными тепловыми зазорами. Такой подшипник не заклинит при работе в условиях высокой температуры. N означает проточку по наружному кольцу.

Чаще всего вместо импортного оригинала можно использовать российский его аналог. Шарикоподшипник 303 имеет примерно такие же технические характеристики. Это детали одного размера и веса.

ГОСТISOРасшифровка
3036303открытый подшипник
503036303 Nоткрытый подшипник с проточкой
603036303 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803036303 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603036303 RSс одной стороны закрыт заглушкой из каучука
1803036303 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3036303 C3открытый с тепловым зазором

Отечественная продукция также выпускается в нескольких модификациях. Расшифровка доп. обозначений соответствует принятой системе:

  • 60303 – односторонне закрытое изделие;
  • 80303 – две стальные шайбы;
  • 180303 – контактные уплотнения с обеих сторон;
  • 50303 – проточка по наружной обойме.

Иногда встречаются и разновидности с увеличенными зазорами, маркировка такого изделия – 76-303.

Применяемость

Подшипник 6303 используется в различном технологическом оборудовании. Встречается на перерабатывающих комбинатах, работает в станках и измерительной аппаратуре.

6303 z
Аналог закрытый металлической шайбой 6303Z

Он применяется в ответственных механизмах отечественной техники. Работает в мотоциклах Ява и Днепр. Устанавливается в дизельные двигатели ЗМЗ и ЯМЗ. Эксплуатируется в генераторе авто Москвич М-412, в разных агрегатах тракторов Т-16, Т-25, ВТ-150Д.

Популярные производители

Лучшими в плане качества, но и самыми дорогими являются подшипники SKF, FAG, KOYO. За ними идут FBJ и продукция стран азиатского региона.

Российский аналог выпускают СПЗ-4 (Самара), ОАО «ГПЗ-2», VBF (23 ГПЗ, Вологда). Это низкая цена и высокая надежность.

Остались вопросы по подшипнику 6303 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector