Подшипник 3608 (22308)

3608 Роликовые подшипники

Сферический роликовый двухрядный подшипник 3608 (22308) имеет две проточки под тела качения на поверхности внутреннего кольца и одну по внутренней поверхности наружного. Такая конструкция позволяет изделию выдерживать высокую нагрузку и компенсирует существенный перекос валов в агрегате.

Размеры и характеристики подшипника

Данный роликоподшипник может поступать в продажу под двумя обозначениями. ГОСТ 3608 указывает на продукцию заводов, расположенных на территории бывшего союза. ISO 22308 – изделие иностранных производителей. Обе маркировки равнозначны и указывают на аналоги по большинству параметров.

Подшипник относится к широкой серии и имеет размеры 40х90х33 мм. В продажу может поступать в коробке и сопровождаться инструкцией производителя или без упаковки в промасленной бумаге. Вес изделия не превышает 1,03 кг.

Схема
Чертеж сферического подшипника
ХарактеристикаЗначение
Сферический роликовый двухрядный
ГОСТ 520-2011 (28428-90) 3608
ISO DIN 63022308
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Допускается перекос внутреннего вала или кольца
Наружный диаметр (D), мм90
Внутренний диаметр (d), мм40
Ширина (В), мм33
Вес, гр1010
Грузоподъемность статическая, H138000
Грузоподъемность динамическая, H120000
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин4300
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин5300
Диаметр ролика, мм13.5х11.642
Количество роликов, шт26
Марка сталиШХ-15

Конструкция роликоподшипника артикул 3608 (22308) обеспечивает высокую грузоподъемность при средних скоростных показателях. Частота вращения зависит от типа используемой в узле смазки. В текучих смазочных материалах она может достигать 5 300 об/мин.

Расчетное направление воздействия на данную запасную часть – радиальное. Нагрузка на обоймы изделия в процессе вращения не должна превышать 115,0 кН. В статике (на неподвижную деталь) – 102,0 кН.

Диаметр и количество роликов

Ролики в количестве 26 шт., уложенные в канавки, проточенные по наружной поверхности внутренней обоймы, обеспечивают свободное вращение изделия и центровку сопряженного с ней вала. Форма тел качения цилиндрическая. Размеры (диаметр и длина) – 13,5х11,642 мм.

Самыми дорогими, но и долговечными являются подшипники с латунным сепаратором. Это отечественное изделие 3608 Л, импортное – 22308 L1 (EM, MB). Пользуются спросом и разновидности, в которых данный элемент полиамидный: 3608 E1, 22308 TN9.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 22308-E1-C3

Аналоги и модификации

Различают две основные модификации импортного и отечественного роликоподшипника. Они отличаются профилем наружной обоймы. В простом исполнении она сплошная гладкая.

Модификации с маркировкой 22308 W33 и 3608Н отличает проточка по наружному кольцу с рядом сквозных отверстий для подачи смазки непосредственно к трущимся деталям.

Выбирая подшипник на замену важно учитывать не только его размеры и массу, но и условия эксплуатации. Если он работает в агрегате с высокой температурой стоит использовать разновидность с увеличенными зазорами. Это: 22308 C3 или 30(80)-3608. Виброустойчивая деталь имеет индекс НК5.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторEG15, H, P, T2, TN, TN9, TVPB, Е (RUS)
Стальной сепараторA, C, CC, CD, E, EA, EC, ECC, F, J
Латунный сепаратор CA, CAC, CAM, ECA, ECAC, EM, L1, M, MA, MB, Л (RUS)
Повышенная грузоподъемностьE, E1, Explorer, HPS, Ultage, X-life
Измененный внутренний зазорC2, C3, 30, 80
Коническое отверстие под втулку K, K30
Смазочная канавка и отверстияB33, D1, E4, W33, Н (RUS)
Виброустойчивое исполнениеA15, F800, F801, T41A, T41D, U15VS, UAVS1,
UAVS2, VA405, VB и АМНК5, НК5 (RUS)

Часто в продажу поступает усиленная версия данного подшипника. Расшифровка дополнительного его обозначения зависит от конкретного производителя. Это может быть E, E1, HPS.

Важно! Роликоподшипник с индексом K выпускают только зарубежные производители. У него нет российского аналога. Отличительной особенностью такого изделия является конусное внутреннее отверстие.

Применяемость

В первую очередь российский подшипник 3608 и импортный его аналог 22308 устанавливается в различные агрегаты оборудования горно-обогатительных и перерабатывающих комбинатов. Он применяется в механизмах, где наблюдается высокая нагрузка и необходимо компенсировать перекос валов.

Его можно встретить в узлах тяжелых отечественных тракторов и спецтехники. Он устанавливается в лебедки авто и башенных кранов. Эксплуатируется в военной технике. Работает в механизмах реактивных самолетов МиГ и СУ ряда модификаций.

Популярные производители

Ведущими производителями подшипника 3608 являются 9 ГПЗ (Самара), 11 ГПЗ (Минск) и 6 ГПЗ (Челябинск). Аналог 22308 предлагают FAG, NSK, SKF, KOYO, NACHI и многие другие.

Остались вопросы по подшипнику 3608 (22308) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector