Подшипник 127509

Роликовые подшипники

Важнейшей особенностью, которая влияет на технические характеристики любого роликового радиально-упорного подшипника с коническими роликами, является конструктивное его исполнение.

Идентичные на первый взгляд изделия могут кардинально отличаться по ряду основных своих показателей. В отечественной маркировке данная информация закодирована в 6-й и 5-й цифрах справа.

Роликовый конический подшипник специального исполнения ГОСТ 127509 это деталь ступиц ряда отечественных авто. Основной отличительной его характеристикой является увеличенный угол наклона роликов (более 20 градусов), что позволяет изделию работать в условиях высокой осевой нагрузки.

Размеры и характеристики подшипника

Помимо большего угла наклона тел качения роликоподшипник артикул 127509 ничем не отличается от других запасный частей того же типа. Он имеет съемную наружную обойму и узел тел качения, смонтированный на внутреннем конусе. Размеры подшипника в собранном виде составляют 45х85х24,75 мм. Масса не превышает 0,577 кг.

Чертеж
Схема конического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)127509
Обозначение ISO 355, DIN 72032209
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Наружный диаметр (D), мм85
Внутренний диаметр (d), мм45
Ширина наружного кольца (B), мм24.5
Ширина внутреннего кольца (C),мм20
Общая ширина (Т), мм24.75
Вес, гр577
Грузоподъемность статическая, H100000
Грузоподъемность динамическая, H85000
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин4000
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин5400
Размеры ролика, ммн/д
Количество роликов, штн/д
Марка сталиШХ-15

Важно! Подбирая деталь по размерам нужно учитывать особенности конструкции роликоподшипника конического типа. У него обоймы смещены друг относительно друга, следовательно, ширина изделия больше суммы ширин обеих обойм.

Способ нанесения заводского обозначения и его расшифровка соответствует отечественным стандартам. Типовая маркировка 6-127509 может быть разложена по следующей схеме:

  • 6 – обычная точность;
  • 12 – исполнение (большой угол наклона тел качения);
  • 7 – конический роликоподшипник;
  • 5 – широкая серия;
  • 09 – кодировка внутреннего диаметра.

Номинальная грузоподъемность российского роликового подшипника 127509 в статике равна 100,0 кН. В динамике ее значение ниже и составляет 72,5 кН.

Как правило, данные детали работают в корпусах с пластичной смазкой. В таких условиях предельная частота их вращения не превышает 4 500 об/мин.

Современные отечественные подшипники проступают в продажу исключительно в упаковке. Это фирменная коробка, внутри которой имеется памятка для покупателя и краткая инструкция производителя.

Диаметр и количество роликов

Особенностью роликоподшипников конического типа является тот факт, что ось вращения каждого элемента качения наклонена по отношению к оси изделия в целом. Это позволяет подшипнику работать в условиях высокой односторонней осевой нагрузки.

В качестве элементов качения данного изделия использованы ролики. У каждого из них точно выверенная коническая форма. Количество на узел – 18 шт.

Для изготовления сепаратора используется сталь с высоким содержанием углерода. Из листа вырубается кольцо с окнами для установки роликов. Методом штамповки из него формируется конус, который надевается на собранный узел тел качения.

Зарубежный аналог подходящий по размерам 32209

Аналоги и модификации

Полных аналогов роликоподшипник ГОСТ 127509 не имеет, но по размерным своим характеристикам ему соответствуют ГОСТ 7509 и ISO 32209. При этом данные запасные части нельзя назвать взаимозаменяемыми, поскольку имеют разный угол наклона ролика, как следствие, разное процентное соотношение воспринимаемой радиальной и осевой нагрузки.

В продажу данная деталь поступает в нескольких модификациях. Более всего востребована усиленная разновидность – 127509А. При идентичных габаритах и весе, такое изделие имеет большую грузоподъемность.

Часто можно встретить роликоподшипник с маркировкой 127509АК. Это также усиленная модификация, но литера (К) свидетельствует о незначительных конструктивных особенностях конкретного экземпляра.

МодификацияДоп. Маркировка
Штампованный сепаратор из не закаленной сталиJ, J1, J2
тоже самое, что и без АА (ГОСТ)
Полиамидовый сепараторTVH, TV, TN9 и TNG
С улучшенной внутренней геометрией и
суперфиншной обработкой поверхности
Q
Размеры полностью соответствуют стандарту ISOX
Класс точности (по умолчанию 6 или P6).
Чем ниже цифра, тем точнее и дороже
4-, 5-, 6- (ГОСТ) и
P4, P5, P6 (ISO)

Применяемость

В основном подшипник 127509 применяется в колесных узлах отечественных вездеходов УАЗ. Он работает в ступицах практически всех моделей от классических «командирского» и «буханки» до современных «Барса» и «Хантера». Устанавливается во все колеса.

Кроме того он эксплуатируется в ступицах фургонов и микроавтобусов ЕрАЗ. Устанавливается в агрегаты промышленного назначения.

Популярные производители

Более всего востребованы подшипники волжского 15 ГПЗ (Волжский стандарт) и самарского 9 ГПЗ. Нередко можно встретить «импортный» аналог с отечественной маркировкой. Чаще всего это продукция Китая со всеми вытекающими последствиями.

Остались вопросы по подшипнику 127509 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector