Шарикоподшипники открытого типа предназначены для установки внутри корпусов различных агрегатов. Они работают в масляной ванне, что позволяет добиваться максимально высоких оборотов. В узлы с повышенной нагрузкой целесообразно устанавливать открытые подшипники широких серий. Подобные изделия имеют больший диаметр элемента качения, как следствие, большую грузоподъемность.
К данной группе запасных частей относится и шариковый радиальный однорядный подшипник 311. Он нашел свое применение в целом ряде механизмов автотранспорта и промышленного оборудования, производится многими заводами мира. В продажу поступает в нескольких исполнениях.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
В базовом исполнении 311 это открытый шарикоподшипник, предназначенный для эксплуатации в условиях двухсторонней радиальной и осевой нагрузки. При этом осевая ее составляющая может достигать 70 % от общего числа. Подшипник имеет размеры – 55х120х29 мм. Вес изделия – 1,35 кг.
Конструкция аналогична большинству деталей данного класса. Основные составные части:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- сепаратор;
- элементы качения.
Многие производители предлагают закрытую модификацию данной детали, ее отличают защитные шайбы или пластиковые (резинометаллические) уплотнения. В продажу поступает в картонной коробке. Как правило, на упаковке присутствует короткая инструкция производителя.

Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 311 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6311 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 120 |
Внутренний диаметр (d), мм | 55 |
Общая ширина (B), мм | 29 |
Вес, гр | 1377 |
Грузоподъемность статическая, H | 45000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 71500 |
Частота вращения в масле, об/мин | 6800 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 5800 |
Диаметр шарика, мм | 20.64 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Расшифровка обозначения отечественного подшипника 6-311:
- 6 – класс точности (может не указываться);
- 3 – серия по ширине;
- 11 – шифр внутреннего диаметра.
Максимально допустимые параметры эксплуатации: частота вращения до 6 800 оборотов в минуту, нагрузка: 45,0 кН (в статике), 71,5 кН (в динамике).
Диаметр и количество шариков
Основная нагрузка в ходе эксплуатации ложится на элементы качения – шарики. Их количество на сборочную единицу – 8 шт. Диаметр каждого из них составляет 20,638 мм. Элементы удерживаются на заданных местах благодаря сепаратору.

Подшипники ГОСТ 311 имеют сепаратор, изготовленный из стали. Конструктивно он состоит из двух лент, которым методом штамповки придана форма волны. Полосы огибают шарики, в промежутках между ними соединяются методом клепки.
Аналоги и модификации
Шарикоподшипник артикул 311 изготавливается в нескольких исполнениях. Отсутствие дополнительной маркировки обозначает изделие базового типа (открытый подшипник). 60(80) перед основным обозначением указывает на модификацию с закрытым стальными шайбами шариковым узлом. 180 – полностью закрытое контактными уплотнениями изделие.
Существует аналог отечественной детали импортного производства. Его маркировка ISO 6311. Данные изделия полностью заменимы и имеют идентичные технические характеристики.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
311 | 6311 | открытый подшипник |
50311 | 6311 N | открытый подшипник с проточкой |
60311 | 6311 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80311 | 6311 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
180311 | 6311 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-311 | 6311 C3 | открытый с тепловым зазором |
Важно! В некоторых узлах требуется фиксация подшипника с помощью стопорного кольца. Маркировка такой детали – 50311. Этот шарикоподшипник можно использовать вместо открытой модификации, но не наоборот. Проточить канавку на обойме будет крайне затруднительно.
Применяемость
Радиальный шарикоподшипник 311 применяется в целом ряде агрегатов отечественных грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. В исполнении с проточкой он устанавливается в КПП ГАЗ-4301 и Т-150. В открытом варианте эксплуатируется в раздаточной коробке.
Помимо прочего он нашел свое применение в дифференциале ряда грузовиков. Служит опорой вала. Нередко встречается и в станках промышленного предназначения.

Популярные производители
Будучи востребованной запасной частью, подшипник 311 выпускается на многих отечественных предприятиях. Стабильно высоким качеством отличается продукция СПЗ-4, АПП, ХАРП, 10 ГПЗ, МПЗ и многих других заводов бывшего союза.
В узлах, которые отличаются сложностью ремонта, стоит заменить отечественный продукт деталью импортного производства. Перечень зарубежных производителей широк, среди прочих: SKF, FAG, KOYO. Это дорого, но долговечно.
Остались вопросы по подшипнику 311 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|