Подшипник 311

Подшипник 311 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники открытого типа предназначены для установки внутри корпусов различных агрегатов. Они работают в масляной ванне, что позволяет добиваться максимально высоких оборотов. В узлы с повышенной нагрузкой целесообразно устанавливать открытые подшипники широких серий. Подобные изделия имеют больший диаметр элемента качения, как следствие, большую грузоподъемность.

К данной группе запасных частей относится и шариковый радиальный однорядный подшипник 311. Он нашел свое применение в целом ряде механизмов автотранспорта и промышленного оборудования, производится многими заводами мира. В продажу поступает в нескольких исполнениях.

Размеры и характеристики подшипника

В базовом исполнении 311 это открытый шарикоподшипник, предназначенный для эксплуатации в условиях двухсторонней радиальной и осевой нагрузки. При этом осевая ее составляющая может достигать 70 % от общего числа. Подшипник имеет размеры – 55х120х29 мм. Вес изделия – 1,35 кг.

Конструкция аналогична большинству деталей данного класса. Основные составные части:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. сепаратор;
  4. элементы качения.

Многие производители предлагают закрытую модификацию данной детали, ее отличают защитные шайбы или пластиковые (резинометаллические) уплотнения. В продажу поступает в картонной коробке. Как правило, на упаковке присутствует короткая инструкция производителя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)311
Обозначение ISO 355, DIN 7206311
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм120
Внутренний диаметр (d), мм55
Общая ширина (B), мм29
Вес, гр1377
Грузоподъемность статическая, H45000
Грузоподъемность динамическая, H71500
Частота вращения в масле, об/мин6800
Частота вращения в смазке, об/мин5800
Диаметр шарика, мм20.64
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Расшифровка обозначения отечественного подшипника 6-311:

  • 6 – класс точности (может не указываться);
  • 3 – серия по ширине;
  • 11 – шифр внутреннего диаметра.

Максимально допустимые параметры эксплуатации: частота вращения до 6 800 оборотов в минуту, нагрузка: 45,0 кН (в статике), 71,5 кН (в динамике).

Диаметр и количество шариков

Основная нагрузка в ходе эксплуатации ложится на элементы качения – шарики. Их количество на сборочную единицу – 8 шт. Диаметр каждого из них составляет 20,638 мм. Элементы удерживаются на заданных местах благодаря сепаратору.

Аналог 6311-2RS
Аналог 6311-2RS

Подшипники ГОСТ 311 имеют сепаратор, изготовленный из стали. Конструктивно он состоит из двух лент, которым методом штамповки придана форма волны. Полосы огибают шарики, в промежутках между ними соединяются методом клепки.

Аналоги и модификации

Шарикоподшипник артикул 311 изготавливается в нескольких исполнениях. Отсутствие дополнительной маркировки обозначает изделие базового типа (открытый подшипник). 60(80) перед основным обозначением указывает на модификацию с закрытым стальными шайбами шариковым узлом. 180 – полностью закрытое контактными уплотнениями изделие.

Существует аналог отечественной детали импортного производства. Его маркировка ISO 6311. Данные изделия полностью заменимы и имеют идентичные технические характеристики.

ГОСТISOРасшифровка
3116311открытый подшипник
503116311 Nоткрытый подшипник с проточкой
603116311 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803116311 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1803116311 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3116311 C3открытый с тепловым зазором

Важно! В некоторых узлах требуется фиксация подшипника с помощью стопорного кольца. Маркировка такой детали – 50311. Этот шарикоподшипник можно использовать вместо открытой модификации, но не наоборот. Проточить канавку на обойме будет крайне затруднительно.

Применяемость

Радиальный шарикоподшипник 311 применяется в целом ряде агрегатов отечественных грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. В исполнении с проточкой он устанавливается в КПП ГАЗ-4301 и Т-150. В открытом варианте эксплуатируется в раздаточной коробке ХТЗ-120(121).

Помимо прочего он нашел свое применение в дифференциале ряда грузовиков семейства КамАЗ. Служит опорой вала авто производства КрАЗ. Нередко встречается и в станках промышленного предназначения.

Закрытый металлом
Закрытый металлом

Популярные производители

Будучи востребованной запасной частью, подшипник 311 выпускается на многих отечественных предприятиях. Стабильно высоким качеством отличается продукция СПЗ-4, АПП, ХАРП, 10 ГПЗ, МПЗ и многих других заводов бывшего союза.

В узлах, которые отличаются сложностью ремонта, стоит заменить отечественный продукт деталью импортного производства. Перечень зарубежных производителей широк, среди прочих: SKF, FAG, KOYO. Это дорого, но долговечно.

Остались вопросы по подшипнику 311 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector