Однорядные шарикоподшипники имеют существенно меньшую грузоподъемность в сравнении с роликовыми своими аналогами. При этом они могут работать на более высоких скоростях. Благодаря этой особенности в узлах, которые характеризуются небольшой нагрузкой, но высокой частотой вращения, предпочтительнее использовать именно шариковые радиальные однорядные подшипники.
Шарикоподшипник ISO 6209 является типичным представителем данного класса запасных частей. Он востребован в ряде узлов и агрегатов автотракторной техники, встречается в промышленном оборудовании. Выпускается большинством известных мировых производителей. Отечественный аналог – 209.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Данный шарикоподшипник рассчитан на эксплуатацию в условиях постоянной двухсторонней радиальной и осевой нагрузки. Допустимое значение осевой ее составляющей – 70 % от неиспользованной радиальной. Имеет размер – 45х85х19 мм. Вес – 0,4 кг.
Внутреннее строение аналогично устройству большинства подобных деталей. Основные составные части:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения (шарики);
- сепаратор.
Дополнительно может комплектоваться защитными металлическими шайбами или пластиковыми уплотнителями. Данные особенности обязательно указываются в маркировке.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 209 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6209 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 85 |
Внутренний диаметр (d), мм | 45 |
Общая ширина (B), мм | 19 |
Наружный диаметр внутреннего кольца | 57.4 |
Внутренний диаметр наружного кольца | 72.6 |
Вес, гр | 410 |
Грузоподъемность статическая, кH | 21600 |
Грузоподъемность динамическая, кH | 33200 |
Частота вращения в масле, об/мин | 9200 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 7800 |
Диаметр шарика, мм | 12.7 |
Количество шариков, шт | 9 |
Марка стали | ШХ-15 |
Производитель гарантирует работу изделия при температуре от -30 до +120 градусов. Максимальная частота вращения с пластичной смазкой – 7 800, в масле – 9 000 оборотов в минуту. Допустимая нагрузка – 18,6 кН (статика), 33,20 кН (динамика).
Диаметр и количество шариков
Как и в любом шарикоподшипнике, в данном изделии в качестве элементов качения используются шарики. Количество элементов на одну сборочную единицу – 9 шт. Диаметр каждого из них – 12,7 мм.
В единое целое шариковый узел связывает сепаратор. Он изготовлен из стальной ленты. В промежутках между шариками лента соединяется в одну деталь заклепками. Подшипник является неразборным.
Аналоги и модификации
Подобно большинству шарикоподшипников, 6209 выпускается в нескольких модификациях. Отсутствие дополнительной маркировки указывает на изделие открытого типа. Закрытые подшипники обозначают: (RS, 2RS) – закрытый контактным уплотнением, (Z, ZZ (2Z)) – закрытый металлическими шайбами.
Важно! В продажу поступает отдельная модификация подшипника с индексом C3. Его особенность состоит в том, что он имеет увеличенные зазоры. Это позволяет эксплуатировать его в условиях высокой температуры.
Существует отечественный аналог, его маркировка ГОСТ 209. По основным параметрам он полностью соответствует импортному изделию. Расшифровка маркировки: подшипник шариковый, 2 – серия по ширине, 09 – шифр внутреннего диаметра. Доп. маркировка конструктивных особенностей по системе принятой для отечественной продукции данного типа.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
209 | 6209 | открытый подшипник |
50209 | 6209 N | открытый подшипник с проточкой |
60209 | 6209 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80290 | 6209 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
180209 | 6209 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-209 | 6209 C3 | открытый с тепловым зазором |
Применяемость
Данный шарикоподшипник является деталью широкого применения и эксплуатируется в целом ряде узлов и агрегатов. В усиленном исполнении (А) он устанавливается в задний мост грузовиков ЗИЛ. Открытый подшипник применяется в дифференциале ВАЗ-2121.
В различных модификациях подшипник артикул 6209 можно встретить во многих механизмах тракторов МТЗ. Он устанавливается в редуктор переднего моста и в коробку отбора мощности МТЗ-82. Он же обеспечивает вращение вала гидромуфты К-701. Полный список мест установки можно найти в инструкции к конкретному виду техники.
Популярные производители
Поскольку это подшипник импортного производства, выбирая деталь на замену, стоит обратить внимание на продукцию следующих брендов: SKF, Fag, Craft, INA, NTN-SNR. Часто это недешевые запасные части, но имеют большой ресурс и высокую надежность.
В случае невозможности купить оригинальную запасную часть, ее можно заменить отечественной продукцией. Шарикоподшипники производства АПП, СПЗ-4, Волжского подшипникового завода, 10 ГПЗ, МПЗ это хорошая замена импорту за существенно меньшие деньги.
Остались вопросы по подшипнику 6209 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|