Подшипник 6209

Подшипник 6209 Шариковые подшипники

Однорядные шарикоподшипники имеют существенно меньшую грузоподъемность в сравнении с роликовыми своими аналогами. При этом они могут работать на более высоких скоростях. Благодаря этой особенности в узлах, которые характеризуются небольшой нагрузкой, но высокой частотой вращения, предпочтительнее использовать именно шариковые радиальные однорядные подшипники.

Шарикоподшипник ISO 6209 является типичным представителем данного класса запасных частей. Он востребован в ряде узлов и агрегатов автотракторной техники, встречается в промышленном оборудовании. Выпускается большинством известных мировых производителей. Отечественный аналог – 209.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник рассчитан на эксплуатацию в условиях постоянной двухсторонней радиальной и осевой нагрузки. Допустимое значение осевой ее составляющей – 70 % от неиспользованной радиальной. Имеет размер – 45х85х19 мм. Вес – 0,4 кг.

Внутреннее строение аналогично устройству большинства подобных деталей. Основные составные части:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения (шарики);
  4. сепаратор.

Дополнительно может комплектоваться защитными металлическими шайбами или пластиковыми уплотнителями. Данные особенности обязательно указываются в маркировке.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)209
Обозначение ISO 355, DIN 7206209
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм85
Внутренний диаметр (d), мм45
Общая ширина (B), мм19
Наружный диаметр внутреннего кольца57.4
Внутренний диаметр наружного кольца72.6
Вес, гр410
Грузоподъемность статическая, кH21600
Грузоподъемность динамическая, кH33200
Частота вращения в масле, об/мин9200
Частота вращения в смазке, об/мин7800
Диаметр шарика, мм12.7
Количество шариков, шт9
Марка сталиШХ-15

Производитель гарантирует работу изделия при температуре от -30 до +120 градусов. Максимальная частота вращения с пластичной смазкой – 7 800, в масле – 9 000 оборотов в минуту. Допустимая нагрузка – 18,6 кН (статика), 33,20 кН (динамика).

Диаметр и количество шариков

Как и в любом шарикоподшипнике, в данном изделии в качестве элементов качения используются шарики. Количество элементов на одну сборочную единицу – 9 шт. Диаметр каждого из них – 12,7 мм.

В единое целое шариковый узел связывает сепаратор. Он изготовлен из стальной ленты. В промежутках между шариками лента соединяется в одну деталь заклепками. Подшипник является неразборным.

6209z
Закрытый шайбой с одной стороны 6209z

Аналоги и модификации

Подобно большинству шарикоподшипников, 6209 выпускается в нескольких модификациях. Отсутствие дополнительной маркировки указывает на изделие открытого типа. Закрытые подшипники обозначают: (RS, 2RS) – закрытый контактным уплотнением, (Z, ZZ (2Z)) – закрытый металлическими шайбами.

Важно! В продажу поступает отдельная модификация подшипника с индексом C3. Его особенность состоит в том, что он имеет увеличенные зазоры. Это позволяет эксплуатировать его в условиях высокой температуры.

Существует отечественный аналог, его маркировка ГОСТ 209. По основным параметрам он полностью соответствует импортному изделию. Расшифровка маркировки: подшипник шариковый, 2 – серия по ширине, 09 – шифр внутреннего диаметра. Доп. маркировка конструктивных особенностей по системе принятой для отечественной продукции данного типа.

ГОСТISOРасшифровка
2096209открытый подшипник
502096209 Nоткрытый подшипник с проточкой
602096209 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802906209 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1802096209 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2096209 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Данный шарикоподшипник является деталью широкого применения и эксплуатируется в целом ряде узлов и агрегатов. В усиленном исполнении (А) он устанавливается в задний мост грузовиков ЗИЛ. Открытый подшипник применяется в дифференциале ВАЗ-2121.

Koyo

В различных модификациях подшипник артикул 6209 можно встретить во многих механизмах тракторов МТЗ. Он устанавливается в редуктор переднего моста и в коробку отбора мощности МТЗ-82. Он же обеспечивает вращение вала гидромуфты К-701. Полный список мест установки можно найти в инструкции к конкретному виду техники.

Популярные производители

Поскольку это подшипник импортного производства, выбирая деталь на замену, стоит обратить внимание на продукцию следующих брендов: SKF, Fag, Craft, INA, NTN-SNR. Часто это недешевые запасные части, но имеют большой ресурс и высокую надежность.

В случае невозможности купить оригинальную запасную часть, ее можно заменить отечественной продукцией. Шарикоподшипники производства АПП, СПЗ-4, Волжского подшипникового завода, 10 ГПЗ, МПЗ это хорошая замена импорту за существенно меньшие деньги.

Остались вопросы по подшипнику 6209 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector